Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Заключительный день II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

08.02.2018

Реверсивный инжиниринг

8 февраля – заключительный день работы площадки Реверсивного инжиниринга, а это значит, что уже скоро мы узнаем имя лучшего из лучших. На протяжении всего чемпионата конкурсанты проектировали отдельные детали электродвигателя АИР56А2. Сегодня им необходимо было справиться сразу с тремя модулями (третьим, четвертым и пятым).

Напомним, что за звание лучшего специалиста борются трое 16-летних ребят из Карачева: Иван Ворохаев, Максим Игнатов и Виктория Куликова. За работой на площадке внимательно следят эксперты.

Модуль-3 предполагал обратное проектирование детали по результатам эскиза, сопрягаемым деталям и элементам данного устройства. Участники должны были произвести измерение оптической установкой бесконтактной оцифровки детали и построить редактируемую параметрическую модель конкурсной детали агрегата, пригодную для изготовления на станках с числовым программным управлением в соответствии с данными, полученными в результате бесконтактной оцифровки. Конкурсантам разрешалось также дополнительное измерение посредством ручного измерительного инструмента. При этом построенная параметрическая модель должна быть составлена с исключением дефектов исходной детали, приобретенных в процессе производства, эксплуатации, поломок и ремонтов – речь о забоинах, наплывах, заусенцах, наварке, напайке, сколах – с восстановленной первоначальной геометрией. Участник же самостоятельно принимает решение о том, какие элементы полигональной модели следует игнорировать, а какие должны бать перенесены и восстановлены. На выполнение этого задания отводилось пять часов.

На первый взгляд может показаться, что реверс-инжиниринг – узконаправленная специальность, но, как выяснилось, это не так. Специалисты данной области занимаются 3D-сканированием, конструированием, компьютерным моделированием и анализом

направлений от промышленного производства и НИОКР до механической реставрации раритетной техники, и даже музейных экспонатов и архитектурных объектов культурного наследия.

В четвертом модуле юниорам предлагалось создать сборку и адаптацию элементов конструкции конкурсных деталей под выданную параметрическую модель. Молодым специалистам были выданы 4 детали для подготовки к оцифровке: задний подшипниковый щит, вентилятор, корпус статора и передний подшипниковый щит с большим фланцем. Перед выполнением ребятам необходимо было ознакомиться с назначением агрегата, и его общим видом, представленным на рисунке в задании. Этот модуль конкурсанты выполняли в течение четырёх часов.

В заключение ребятам нужно было создать презентацию на основе технологической карты сборки.

Конкурсный этап завершён. Баллы подсчитаны, но результаты будут оглашены лишь 9 февраля на официальном награждении. Но каждый из участников уже победитель! «Я восхищаюсь этими детьми! Им по 16 лет! Они учатся на первом курсе колледжа, а знания их равны знаниям третьекурсников ВУЗа!» – выразил своё восхищение один из экспертов.


Предпринимательство

8 февраля стартовал третий и заключительный день соревнований по компетенции «Предпринимательство» в рамках WorldSkills Junior. В состязаниях участвовали учащиеся общеобразовательных учреждений: Козина Анна, Рылькова Наталья, Кирилл Фомин, Анастасия Болокан, Денисова Арина, Анастасия Исаева. В качестве экспертов, которые оценивали работу площадки, выступили преподаватели института экономики и управления: Ольга Фирсова (главный эксперт), Спасская Наталия, Волков Алексей, Збинякова Елена, Забелина Ирина, Чаплыгин Олег (Ливенский филиал ОГУ) и предприниматель Клименок Юлия.

Программа заключительного дня состояла из трех модулей: F1- устойчивое развитие, G1 – технико-экономическое обоснование проекта, H1 – презентация компании. В каждом из них содержались различные задания. На каждое задание было отведено по 50 минут.

В первом модуле – G1 участникам нужно было доказать, что на их проекты и услуги есть устойчивый спрос. Согласно критериям, проект должен иметь экологически положительные последствия и социальный эффект.

Следующий модуль – H1 был связан с финансовыми расчетами. Участники должны были точно определить количество денежных ресурсов для старта бизнес-проекта. Затем спрогнозировать доход и вычислить минимум, который необходимо заработать, чтобы перекрыть затраты. От участников требовалось доказать эффективность проекта и рассчитать все финансовые потоки, продемонстрировать умение прогнозировать как позитивный, так и негативный варианты развития бизнеса.

Последний модуль был итогом работы на компетенции –  каждая команда полностью представила свой проект с учетом всех правок экспертов.

В завершение дня главный эксперт площадки Ольга Фирсова поздравила участников с окончанием соревнований и дала развернутый комментарий о проделанной работе: «Подводя итоги чемпионата, отмечу высокий уровень подготовленности участников. Несмотря на их юный возраст, в течение соревновательных дней все они продемонстрировали способность к нестандартному мышлению в проектной деятельности и умение адаптироваться в условиях, приближенных к реалиям современного бизнеса. Отдельное внимание заслуживает работа экспертов по подготовке участников в рамках функционирующих на базе института экономики и управления «Школы предпринимателя» и ЮСНИШ «Школа экономики». Объективность оценки модулей конкурсного задания была обусловлена профессионализмом экспертов в лице представителей научного и бизнес сообществ»

Победитель будет объявлен завтра на торжественном награждении. Стоит отметить что команда, которая одержит победу, будет представлять Орловскую область на соревнованиях WorldSkills Junior центрального федерального округа.


Электромонтаж

8 февраля – финальный день чемпионата WorldSkills Juniors по компетенции «Электромонтаж». Утром, после очередного оглашения техники безопасности, команды возвращаются на уже ставшие привычными рабочие места. Сегодня им необходимо было закончить все работы по монтажу оборудования. Дополнительное задание в виде поиска неисправностей уже пройдено. Первые три часа отводились именно на завершение монтажных работ, размещения кабель-каналов, разводки проводов, проверки недочетов сборки.

Юные конкурсанты в спешке крепили провода, кнопки, лампочки, осматривая каждую клемму и каждый контакт.

После перерыва наступила самая трудная часть испытания – программирование системы. Задача такого уровня не оставляет равнодушными даже экспертов, поскольку заставить подобную систему работать – дело весьма непростое. Необходимо быть сведущим не только в физике, но и в программном обеспечении.

И вот, конкурсанты расположились за ноутбуками. По отзыву эксперта Валерия Феоктистова, выбран не самый простой язык программирования, и для школьников задача более чем сложная. Однако уже через несколько минут были выявлены явные фавориты. Даниил Евсюков и Даниил Терехов в рекордные сроки закончили написание программы и отправились к своему стенду для проверки. Удивительно, но несмотря на спешку, программа не дала ни единого сбоя в работе, и условный «лифт» функционировал исправно.

Прочие команды трудились несколько дольше, но их результаты также впечатляли. Несмотря на некоторые недочеты, в той или иной степени, с заданием справились все.

Уже после всех проверок, в беседе главный эксперт конкурса Николай Татаренков сказал: «Умные дети есть везде. Просто их надо найти»

Далее следовала торжественная часть мероприятия – вручение сертификатов конкурсантам и экспертам и, конечно, поздравления. Особо была отмечена работа главного эксперта – Николая Татарченкова. Стоит заметить, что мероприятие и впрямь было организовано на высоком уровне, и заслуга экспертов в этом не подвергается сомнению.


Управление железнодорожным транспортом

На базе Орловского техникума путей сообщения имени В.А. Лапочкина прошел третий и финальный день соревнований для участников компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Завершающим испытанием стало практическое задание модуля С – изучение приборов управления автотормоза железнодорожного подвижного состава.

Во время работы ребята на время собирали и разбирали кран машиниста. Максимальное время выполнения – 10 минут, из которых по 5 минут на сборку и разборку. На данном этапе у парней появился шанс получить шесть дополнительных баллов. За точностью работы наблюдали два независимых эксперта – Марат Суров, мастер участка производства Сервисное локомотивное депо «Орёл», и Дмитрий Мезенцев, машинист, инструктор локомотивных бригад.

Далее участникам предстояло проверить действие тормозного оборудования согласно требованиям правил технического обслуживания. На второе испытание максимально отводилось 30 минут. Для того чтобы успешно выполнить работу, участники должны были следовать определенному плану: проверить плотность уравнительного резервуара, чувствительность уравнительного поршня, темп ликвидации сверхзарядки и многое другое.

Участник из города Курска признался, что приехал в другую область, потому что ему понравились конкурсные задания. «Я много чего узнал по сборке и разборке крана машиниста, это готовит меня к будущей профессии, помогает освоиться. Самое сложное задание – поездка на тренажере, потому что испытание длительное, было много нестандартных ситуаций», – поделился Ярослав Рождественский.

По словам главного эксперта Игоря Кащеева, чемпионат помогает ребятам профессионально развиваться, способствует их росту. Он считает, что «участникам очень повезло, потому что сесть в 19 лет за штурвал настоящего электровоза – это очень здорово, раньше такой возможности не было».

На протяжении всех конкурсных дней парни демонстрировали умения и знания, оттачивали своё профессиональное мастерство, получали бесценный опыт и уникальную возможность презентовать себя и свою профессиональную образовательную организацию, а также просто найти новых друзей и единомышленников.


Реставрация изделий из дерева

Восьмого февраля прошёл последний день чемпионата Worldskills. Уже завтра станут известны победители и призёры соревнования.

Работа началась, как и в предыдущие два дня, ровно в девять часов. Участникам оставалось всего два модуля. В первом они закончили реставрировать польский стул «Radomsko». Ребята приступили к тонированию и покрытию отделочным слоем. Критериями оценки были:

  • Правильный подбор инструмента;
  • Правильный подбор раствора для тонирования;
  • Правильное нанесение тонирующего слоя;
  • Правильное нанесение отделочного слоя.

В перерывах между модулями эксперты оценивали качество выполненной работы.

Последним заданием был чёрный ящик. Это дополнительный модуль, который до конца чемпионата держался в секрете от участников. Главной его целью было изготовление ящичного шипового соединения. И это задание выбрано неспроста. Данное соединение часто использовалось в старину, и поэтому его приходится нередко реставрировать или менять на новое.

После окончания работы профессионалы объяснили участникам некоторые ошибки в выполнении модулей. Главный эксперт Владимир Шивченко провел мастер-класс по изготовлению последнего изделия. Он подробно объяснил ребятам как удобнее, правильнее и быстрее справиться с заданием.

Участница компетенции Ольга Васильева поделилась своими впечатлениями: «Мне было очень приятно оказаться на таком масштабном мероприятии. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, планирую и дальше участвовать в Worldskills и подобных состязаниях. Это хорошая возможность проверить себя на выносливость, показать свои навыки и научиться чему-то новому».

Завершающим штрихом третьего дня соревнований было торжественное вручение участникам и экспертам сертификатов от лица директора Орловского реставрационно-строительного техникума Сергея Лупина.


Облицовка плиткой

Третий заключительный день регионального чемпионата Worldskills Russia по компетенции «Облицовка плиткой» начался с продолжения выполнения контрольного задания второго модуля: стена в плоскости. Участникам необходимо было выполнить его за два часа.

В соревновании принимали участие студенты первого, второго и четвертого курсов.

При оценивании задания экспертное жюри в составе трёх человек оценивало персональные и коммуникативные навыки, а также личные качества конкурсантов, их подготовку, способность решения проблемы, инновационный потенциал, креативность, организацию работы, установку и измерения, фиксацию плитки.

В этот день конкурсанты должны были закончить задания не только второго, но и третьего модуля: пол и стяжка под пол, который длился всего четыре часа.

Заключительное испытание для участников стартовало в 11:15 с перерывом на обед.

В 14:00 конкурсанты вновь принялись за своё задание с новыми силами.

В 16:00 участники завершили выполнение третьего модуля.

Нельзя не отметить то, что последние модули получились у многих ребят удачнее, чем первый.

В этот день по площадке проводили больше всего экскурсий со школьниками, но во время третьего контрольного задания посещение было запрещено, так как участникам была необходима максимальная концентрация на своем деле.

Конкурсанты отметили, что им понравилось принимать участие в этом чемпионате. Это соревнование позволило им набраться опыта.

В 18:00 в главном корпусе Орловского реставрационно-строительного техникума состоялось мероприятие по награждению участников сертификатами.

Теперь ребятам остается ждать результатов – уже завтра состоится церемония закрытия II регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Орловской области, на котором мы узнаем имена победителей.


Кузовной ремонт

Заключительный день соревнований на площадке «Кузовной ремонт» подошел к концу. Сегодня участники заканчивали работу по модулям «С» и «D» и выполнили задание модуля «Е».

«Модуль включал в себя диагностику неисправности автомобиля. Конкурсант должен был определить неисправность самостоятельно. В данном случае у автомобиля была неисправна работа подушки безопасности», – рассказал технический эксперт компетенции Александр Индюхов.

Так же эксперт отмечает, что все участники справились – кто-то лучше, кто-то похуже. «В будущем мы будем больше внимания уделять критериям ошибок и подготовке к выполнению заданий. Я считаю, что соревнования прошли успешно и есть достойный победитель», – поделился Александр.

Далее участники чемпионата побеседовали с экспертами. Молодым профессионалам указали на ошибки, разобрали задания и дали советы на будущее. Ребята не собираются останавливаться на достигнутом. Совершенствуя себя, они добьются больших высот.

Вот и подошел к концу второй региональный чемпионат «Молодые профессионалы». Завтра на закрытии мы узнаем имена победителей и призеров.


Преподавание в младших классах

Вот и настал финальный день Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills) по компетенции "преподавание в младших классах". С 9 утра участники приступили к соревнованиям – за сегодня им стоило пройти два модуля (модуль С и модуль Е).

На первый модуль С (Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Подготовка и проведение интерактива для родителей первоклассников) выделялось 90 минут, за это время участники должны были продемонстрировать умение организовывать интерактивное взаимодействие с родителями в ходе родительского собрания, выявить цели и основные задачи, должны были найти достоверную и интересную информацию, отрепетировать своё выступление с волонтёрами, которые играли в каждом выступлении роль родителей.

Работа с родителями иногда даже сложнее, чем с детьми, так как взрослые люди – это уже сформированные личности, поэтому к каждому человеку нужен индивидуальный подход. На выступление отводилось не более 15 минут. Для более полного ответа, конкурсанты использовали музыку, показывали видеоролики, демонтировали методические пособия. Выразительность в выступлении дополняла презентация, которую участники использовали, как наглядное пособие. Конкурсанты акцентировали волнующие темы родительского собрания для более четкого выявления проблем в работе с родителями (волонтерами), использовали анкетирование, опросы. В работе с родителями давали рекомендации по общению с детьми, задавали множество вопросов, опирались на детскую психологию и педагогику для более подробного объяснения материала. Показывали наглядный материал, на примере ситуаций разбирали ошибки детей и родителей, к концу каждого выступления все участники подводили итоги.

После обеденного перерыва стартовал Модуль Е (саморазвитие и самообразование. Подготовка материала для персонального сайта учителя). За 1 час 30 минут участникам нужно было подобрать материал по заданной теме, составить структуру размещаемого материала, продемонстрировать умение работать с компьютером и умение создавать персональный сайт учите.

На ответ каждому участнику выделялось не более 10 минут. За это время конкурсанты доступно донесли информацию, использовали различные формы представления своего задания, в каждом выступлении чувствовался творческий подход и креативность.

Вот и закончились испытания участников по компетенции "Преподавание в младших классах" в Мезенском педагогическом колледже. 9 февраля состоится закрытие II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Участники достойно справились со всеми сложными модулями.


Поварское дело

Соревнования. День третий.

Сегодняшний день начался для участников с приготовления холодной закуски. И если в предыдущих модулях у конкурсантов была какая-то свобода выбора, то первый модуль третьего дня содержал определённое задние — приготовить овощной винегрет в авторском исполнении. Само название салата пришло к нам из Франции, а рецепт из Скандинавии. Помимо известных ингредиентов: картошки, свеклы, моркови, лука и соленого огурца можно добавить в салат квашенную капусту, зелёный горошек, яйцо или даже вымоченную в молоке сельдь. Участники готовили три порции винегрета с минимальной массой блюда в 120 грамм. Подавался салат на круглой глубокой тарелке с широкими полями.

День продолжался, и участники приступили ко второму модулю, к готовке горячего блюда из птицы, а именно — котлеты "по-киевски". Также к подаче требовалось приготовить соус, овощной гратен и ещё один гарнир на выбор участника. Гратен — это не название блюда, как может показаться, а способ приготовления, при котором блюдо выпекается в духовке до образования золотистой румяной корочки. Масса горячего блюда должна была ровняться как минимум 220 грамм. Презентация неизменно на глубокой тарелке с широкими полями. Ингредиент из "чёрного ящика" и основной ингредиент во втором модуле отсутствовали.

Третий и заключительный модуль дня и соревнований в целом — приготовление открытого яблочного пирога из песочного теста. Изделия из песочного теста всегда получаются рассыпчатыми. Именно это и является отличительной чертой теста, благодаря чему его и называют песочным. Участникам необходимо было подать три порции блюд, масса которые равнялась минимум 110 граммам. Также конкурсантам необходимо было приготовить один соус, использовать в яблоки. Участников не ограничивали в форме и способе подачи пирога.

На этой "сладкой" ноте компетенция "Поварское дело" закончила свою работу. Участников поблагодарили за их труд. Затем эксперты, участники сделали совместные фотографии, запечатлели блюда и отправились все вместе ужинать.


Парикмахерское искусство

8-го февраля на базе Орловского техникума сферы услуг состоялся заключительный день соревнований между молодыми профессионалами парикмахерского искусства. Начался он с активной подготовки мастеров ко второму этапу модуля C.

Успех выполнения всего задания третьего модуля полностью зависел от того, как девушки справились с первым этапом накануне. На завершение прически отводилось 40 минут. Необходимым условием стало создание косых волн. Также можно было использовать постижерные накладки, то есть изделия из волос. Укладка волнами – наиболее сложный способ из всех видов холодной укладки, но экспертная комиссия судила участниц как уже профессионалов в своей области. Преподаватели и наставники конкурсанток рассказывали, что за внешней легкостью исполнения различных стрижек и укладок стоят годы усердной работы. Для всех заинтересовавшихся в профессии специалист-парикмахер компании ProfCosmo провела мастер-класс.

После непродолжительного перерыва, подготовки новых манекенов и очередной жеребьевки стартовал последний модуль соревнований «Мужская традиционная стрижка по фотографии», длившийся 1 ч 20 мин. Мастера воспроизводили фронт, но при этом им было необходимо самостоятельно додумать затылочную зону, учитывая, что стрижка классическая. Наиболее сложным аспектом работы с мужскими стрижками стало использование бритвы при создании гладкой текстуры.

Уже в 12 часов было объявлено о том, что модуля D завершен. Участницы поздравляли друг друга с окончанием соревнований и поделились своими эмоциями. Между девушками сложились теплые и дружеские отношения. «Мы все друг с другом общаемся, и нет жесткой конкуренции как таковой»,– Анна Питюренко, студентка второго курса ОТСУ.

Каждой конкурсантке был выдан сертификат участия и памятные призы от спонсора, парикмахерской «Каре». Напутственные слова высказала Юлия Мащенко: «Вы уже победители, потому что имели опыт соревноваться по международным стандартам WorldSkills».

Для экспертной комиссии работа продолжилась: выставление оценок, внесение результатов в CIS и, наконец, определение победителя, которого объявят лишь на официальном закрытии чемпионата 9-го февраля.


Дошкольное воспитание

Вот и подошёл к концу чемпионат среди молодых профессионалов в Мезенском педагогическом колледже по компетенции «Дошкольное образование». Последний соревновательный день состоял из одного и последнего конкурсного задания. Участницы представляли свои работы по конкурсному заданию «Праздничное оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательного процесса».

Девушки оформили стенд к 8 марта, используя все свои знания, умения, смекалку и находчивость, успешно справились с поставленной задачей, представив результат перед экспертами. Оценивая представленные работы, эксперты не знали какой стенд принадлежит какой конкурсантке, что помогало оценивать каждую девушку непредвзято.

Мы поздравляем участников чемпионата: Рябцеву Екатерину, Сосову Екатерину, Киселенко Оксану, Фомину Томару и Куткину Дарью. Вы молодцы и доказали, что владеете навыками воспитателя, умеете применять их на практике, не отступаете перед трудностями и идёте вперёд к победе!


Сварочные технологии

8 февраля состоялся заключительный этап регионального чемпионата WorldSkills по компетенции «Сварочные технологии». Последняя задача участников – изготовление частично закрытой конструкции из нержавеющей стали, сваренной посредством TIG.( это ручная сварка неплавищимися вольфрамовыми электродами в среде защитного газа – аргона, - прим. ред.). Все швы должны выполняться за один проход с использованием присадочного металла. Это задание не самое сложное, но довольно кропотливое. На работу группам отвели по 4 часа, и пока одни участники занимались сваркой, их коллеги наблюдали за предстоящей задачей и ждали своей очереди. Сегодня все конкурсанты были как никогда сосредоточены, ведь это последний шанс заработать высокие баллы или исправить предыдущие ошибки.

Ребята рассказали, что подготовку к чемпионату они начали ещё месяц назад, поэтому задания разной степени сложности не смутили их. Один из участников признался, что «модули были нелегкими, но вполне выполнимыми». Попадались и те, кто работал с предоставленным металлом впервые.

Эксперты, в свою очередь, начали оценивать работы участников. Сегодня они занимались проверкой уже выполненного второго модуля. Для полноценного осмотра специалисты погружали готовые работы в воду. «Это необходимо для того, чтобы проверить качество сваренных швов. Если на поверхности воды появились пузыри, то он сделан неправильно», - пояснил участник Василий Безкоровайный. К сожалению, ни у кого не получилось заработать наивысший балл за данный модуль. Каждый из конкурсантов максимально мог набрать 100 баллов, но сделать это было крайне сложно. К примеру, чемпион прошлого года в этой компетенции набрал 94,65. После того, как время, отведённое на последнее задание, истекло, турнир завершился, и всем участникам директор Реставрационно-строительного техникума вручил сертификаты. Уже завтра станет известно имя победителя, который получит денежный приз и примет участие в следующем туре чемпионата молодых профессионалов.

Темы: Образование Социальная активность Приоритет 2030

Хэштеги: