О работе проекта "Шаг в профессию"

08.02.2018

Второй день проекта «Шаг в профессию» начался, как отметили организаторы, «с множества приятных хлопот». Дело в том, что многие школьники, посетившие открытые площадки в первый день, захотели прийти еще раз, но уже на другие мастер-классы и демонстрационные компетенции. В результате получилось множество групп «вне графика», которые пришли потому что заинтересовались проектом. «Это и есть настоящее признание проекта», – комментируют организаторы.

На Форуме абитуриентов, который прошел в опорном вузе в декабре прошлого года, особое внимание было уделено развитию университета как открытой площадки – это своеобразный тренд развития современного высшего учебного заведения. Проект «Шаг в профессию» вписывается в эту тенденцию

«Наш университет более чем в тренде, – рассказала Ирина Гончарова, декан факультета довузовского образования и профессиональной ориентации. – Дело в том, что сейчас меняется концепция профессиональной ориентации. Сейчас мы агитируем школьников выбирать не какие-то определенные профессии, а компетенции. И «Шаг в профессию» показывает, какие могут быть компетенции в определенных сферах деятельности».

Более того, одним из важнейших направлений профориентации являются профессиональные пробы. Школьник через погружение в определенную компетенцию делает выбор – является ли эта сфера деятельности близкой ему, соответствует ли она его желаниям, ожиданиям и потребностям. Часто дети принмают решения под влиянием друзей, родителей, преподавателей, или же по отношению к предмету – если нравится учитель, то нравится и предмет. Бывает, что выбор, основанный не на внутренних желаниях ребенка, становится ошибочным.

«Чтобы избежать такого исхода, специалисты советуют, чтобы как можно раньше ребенок прошел этап самоопределения через погружение в профессиональную среду. А этот инновационный проект – настоящее знакомство с определенными компетенциями. За такими площадками будущее профориентационной работы. Так что да, наш вуз по-прежнему в тренде», – заключила Ирина Гончарова.

***

«Это более эффективно, чем профориентационные встречи с сотрудниками университета, – рассказывает Ольга Штанова, классный руководитель 11 «А» класса гимназии №16 . – Дети наглядно видят, с чем придется работать, выбрав определенную профессию».

Ольга Михайловна отметила, что несмотря на то, что 11-классники уже определились с будущей специальностью, такие открытые площадки и мастер классы полезны тем, что расширяют познания ребят о других направлениях подготовки. Это также будет полезно в том случае, если школьники не смогут пройти конкурсный отбор на свою основную специальность.

***

«Сегодня мы показали им элементы практических занятий, которые у нас в рамках лабораторных работ. Это было вводное занятие, своеобразный экскурс в пайку. Все справились и всем понравилось», – рассказывает Николай Маркин, доцент кафедры автоматизированные системы управления и кибернетики.

Ребятам было предложено сделать небольшую плату управления светодиодом, состоящую из 4 элементов – самого диода, кнопки, резистора и контактов на «плюс» и «минус». Между группами ребят состоялось соревнование – кто быстрее и качественнее сделает работу. Победили девушки.


Как показывает практика, молодые люди чаще проигрывают в таких соревнованиях. По словам Николая Маркина, это связано с тем, что девушки более аккуратны, в следствии чего получается аккуратная пайка.


***

Ещё на одной из площадок ребята осваивали предпринимательские компетенции. Первоначально задача для ребят – найти «Путь к бизнес идее». Совместно с экспертами школьники отработали навык поиска бизнес идеи, а после – проверки его на жизнеспособность.

После выбора бизнес идеи ребята начали её маркетинговую проработку. Сейчас их товаром является вода.

«Ребята разработали название своей фирмы, которая занимается производством и продажей питьевой воды, продумывают этикетку для бутылок, составляют слоган, готовят рекламный ролик. После всех выполненных этапов состоится презентация получившегося проекта»,Наталья Рябинина, доцент кафедры менеджмента и государственного управления.

В ход шли все подручные средства – ручки, фломастеры, цветные карандаши и, конечно, воображение.

***

Последнее также понадобилось ребятам, которые посетили открытую площадку «Кондитерское дело».

«Ребята выполнили один чемпионатный модуль, который называется “Кондитерские миниатюры”. Задача стоит следующая – школьники будут украшать поверхность изделия, а именно пряника, кондитерской глазурью в соответствии с заданием модуля WorldSkills. Мы сделали его минизаданием, потому что на самом чемпионате кондитерам дается 5 часов на выполнение данного этапа», – рассказала Наталья Березина, заведующая кафедрой технологии продуктов питания и организации ресторанного дела.

***

Студенты Архитектурно-строительного института совместно с преподавателями провели демонстрационный урок, посвященный геодезии.


Большая часть школьников до посещения проекта «Шаг в профессию» никогда не слышала о такой науке.


«Мы выполняли с ребятами геодезические действия. С помощью прибора «Теодолита» мы определяли углы и высоты, а с помощью лазерного дальнометра определяли расстояние от нашего прибора до точки. Далее информация наносилась на определенный план, после чего ребята отправились с кураторами вычислить все это», – рассказывает Валерия Лысенко, студентка 2 курса архитектурно-строительного института.

Школьники научились работать на реальном оборудовании, которое используется для производственных целей. Так, ребята научились правильно настраивать прибор, снимать вычисления. По оценкам Валерии, ребята освоили около 30% знаний по данной теме за время демонстрационного урока.

 

Темы: Образование Жизнь университета Социальная активность