Второй день II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

07.02.2018

Реверсивный инжиниринг

«Готовьтесь морально и физически», – такое наставление шутя дал участникам один из экспертов. Но в каждой шутке есть доля правды, ведь сегодняшний конкурсный день, состоящий из двух модулей, предстоял действительно непростой.

По традиции сначала была проведена жеребьёвка, после которой за каждым из конкурсантов до конца чемпионата закрепилось своё рабочее место. Затем ребятам было озвучено общее руководство и первое задание, которое заключалось в следующем: произвести обмер, оцифровку и обратное проектирование переднего подшипникового щитка. На этот модуль юниорам отводилось два часа. Сдав сотовые телефоны, конкурсанты принялись к выполнению задания.

Реверсивный инжиниринг – достаточно молодая, но востребованная отрасль инженерного дизайна. Площадку с экскурсией посетили девятиклассники из соседнего региона. Ребята из трёх школ Карачева приехали, чтобы больше узнать об этой специальности. Интересно и то, что она заинтересовала многих девушек.

Успешно справившись с первым модулем, после небольшого перерыва молодые профессионалы вновь ринулись в бой. На этот раз им предстояло оцифровать и спроектировать электродвигатель по результатам бесконтактного сканирования и ручного измерения. В их распоряжении была всего одна уже созданная деталь и три часа на работу.

За идеально выполненные задания конкурсанты максимум могут получить сто баллов. Критерии же оценки отдельно каждого модуля эксперты пока держат в секрете.


 

Электромонтаж

7 февраля прошёл второй день чемпионата WorldSkills Junior по компетенции «Электромонтаж». В ней участвовали пять команд из разных районов нашей области – из Орла, Ливен и Мценска. В каждой команде - по два участника в возрасте от 14 до 16 лет, однако двое юных профессионалов участвуют вне конкурса, поскольку им всего по 11. Однако с заданием они справляются наравне со всеми, не хуже старших товарищей.

За три дня чемпионата конкурсанты должны выполнить одно весьма непростое задание – смонтировать, подключить и запрограммировать рабочую схему управления лифтом трёхэтажного дома.

По словам одного из экспертов, Валерия Феоктистова, собрать такое устройство «задача не из простых даже для опытных инженеров, и результаты, которые показывают молодые таланты, поистине впечатляют».

В первый день конкурсанты занимались монтажом креплений для кабель-каналов и самого программируемого блока, подготовкой к разводке проводов и подключению.

На площадке действует строгое правило – в конкурсное время эксперт не имеет права общаться с командой, которую он курирует, поскольку соревнование должно быть честным, а жюри - объективным. Однако стоит обратить внимание, что с остальными участниками общаться разрешено, и эксперты охотно давали советы и наставления.

Второй день внёс свои коррективы в виде дополнительного задания под названием «поиск неисправностей». Конкурсантам предоставлялась схема, собранная заведомо неверно. Юные электрики должны были при помощи мультиметра определить конкретные участки, где система неисправна, и отметить неисправности (разрыв цепи, высокое напряжение, короткое замыкание и т.п.) на схеме.

Тем временем работы по основному заданию идут своим чередом. Кабель-каналы проложены, электрощиты, кнопки и датчики закреплены и подключены, и.. время на второй день вышло. 8 февраля команды займутся самой трудной частью чемпионата – программированием. Весь процесс будет осуществляться через электронное реле «Oni».

Итак, второй день окончен. Уже завтра будут закончены все работы и оглашены финальные результаты.


Преподавание в младших классах

В Мезенском педагогическом колледже сегодня состоялся второй день Регионального чемпионата «Молодые профессионалы». Участники за сегодня прошли 3 модуля:

  • Модуль В. Общепрофессиональное развитие. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами робототехники.
  • Модуль Е. Саморазвитие и самообразование. Решение ситуативный педагогической задачи.
  • Модуль D. Методическое обеспечение образовательного процесса. Разработка и представление учебной презентации для методического обеспечения.

До начала испытаний участникам подробно объяснили технику безопасности и ознакомили с испытаниями. Первый конкурсант, выбранный по жеребьёвке, вытянул конверт с названием темы для первого задания.

Тема первого модуля В называлась: «Общее интеллектуальное развитие». Участникам на выполнение задания выделялось 90 минут. За это время конкурсанты должны были: определить тему внеурочного занятия, поставить перед собой цели и задачи, подобрать материалы и оборудование для работы.

На выступление каждого участника отводилось 15 минут. Во время своего выступления конкурсанты соблюдали правила по технике безопасности, знали и учитывали возраст своих учеников (волонтеров). Для выступления каждый участник выбирал определенную программу для Lego-конструирования. Конкурсанты своим выступление старались максимально завлечь учеников. Так, для более глубокого обучения они использовали наглядные дополнительные методы, такие как презентация, наглядные пособия, музыку. Деятельность конкурсантов была направлена на развитие творческого мышления, обогащения словарного запаса при объяснении материала. Каждое выступление было интересным, осмысленным.

После обеда участники приступили ко второму модулю Е (Саморазвитие и самообразование. Решение педагогической задачи). На подготовку к выступлению выделялся 1 час 20 минут. За это время конкурсанты должны были сделать анализ конкретной ситуации, должны были презентовать пути решения проблемы, сформулировать педагогическую задачу.

На ответ выделялось 10 минут. Во время своего выступления участники выявили цель, подобрали средства и методы решения педагогической задачи. Для более детального разбора темы использовали наглядные презентации.

Ответы были интересные, подробные, профессионально грамотные, позиция каждого конкурсанта была аргументирована.

Финальным испытанием дня стал модуль D (Методическое обеспечение образовательного процесса. Разработка и представление учебной презентации для методического обеспечения). На подготовку презентации по правилам Регионального чемпионата участникам выделили 80 минут. За это время конкурсанты должны были показать умение в создании мультимедийной учебной презентации, выявить учебную цель и основную идею.

Ребята в ходе своего выступления учитывали возрастные особенности своих учеников, сопровождался музыкой и анимацией, в каждом выступлении присутствовали оригинальность и творческий подход.

Все участники достойно справились с полученными заданиями. Впереди их ждет финальный день испытаний, ребятам остается пройти 2 модуля, чтобы доказать свои профессиональные способности.


Предпринимательство

Второй день соревнований в рамках WorldSkills Russia в возрастной категории от 14 до 16 лет стартовал с разработки участниками подробного плана рабочего процесса. Задания состояли из нескольких модулей. Задачей первого было планирование производственного процесса, где участникам предлагалось рассказать о структуре своего производства или услуге.

В рамках первого модуля каждая команда показала, каким образом она будет планировать свою деятельность. Для этого они использовали различные средства, такие как метод ментальных карт и диаграмма Ганта.

Сутью второго модуля было творческое задание, в котором от конкурсантов требовалось разработать собственные рекламные листовки и флаеры. При их создании команды учитывали такие параметры, как спектр услуг, систему скидок, указание контактных данных и адресов. Они также уделили внимание визуальному оформлению работы, сочетая оригинальную цветовую палитру с необычным шрифтом. Затем каждая команда поделилась уникальным способом привлечения целевой аудитории.

В третьем модуле участникам было необходимо продумать маркетинговую стратегию вывода своего предприятия на рынок.

Этот модуль предполагал подробную проработку модели бизнеса, в нее входили такие критерии, как маркетинговые цели, бюджет, коммуникации, стратегия, описание канала сбыта, аутсорсинг, распределение обязанностей и т.д.

В конце дня участники поделились впечатлениями от проделанной работы. Подробный комментарий дал один из конкурсантов Кирилл Фомин: «Впечатления от второго дня намного лучше, чем от первого. Задания были более интересными. Объем задач существенно увеличился. Мы уже перешли к стадии реализации проекта и подготовки его для рынка. Победа и опыт для меня равнозначны, но я считаю, что я в числе фаворитов, потому что моя команда соответствует всем критериям оценки».

Так завершился второй день соревнований по компетенции «предпринимательство».


Дошкольное воспитание

Второй день регионально чемпионата WorlSkills в Мезенском педогогическом колледже на компетенции «Дошкольное образование» начался с разработки и проведения игр с детьми, с использованием развивающих материал и ИКТ оборудованием. Всё так же продолжают своё участие в чемпионате: Киселенко Оксана, Фомина Томара, Сосова Катерина, Рябцева Екатерина и Куткина Дарья.

Перед девушками стояла задача при помощи ИКТ оборудования и дидактических игр, научить детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим мире, в развитие сенсорной культуры. Девушки показали себя отлично и смогли продемонстрировать работу с интерактивным оборудованием и компьютерными программами, сформировать цель дидактической игры.

Вторым заданием стала корригирующая гимнастика. Конкурсантам предстояло провести занятие с детьми после дневного сна. Участницы начинали представление своих работ с правильно подобранной гимнастики, которая должна была соответствовать возрасту: массаж от плоскостопия, дыхательные упражнения, упражнения на профилактику нарушения осанки.

Девушки должны были следить за правильностью выполнения заданий и уделять внимание каждому ребёнку в момент выполнения ими упражнения. Все участницы качественно выполняли упражнения при показе экспертам.


Парикмахерское искусство

7-ого февраля 2018 в Орловском техникуме сферы услуг стартовал первый соревновательный день чемпионата «Молодые профессионалы» в компетенции «Парикмахерское искусство».

Для пяти участниц утро началось с инструкций по технике безопасности, последних вопросов и наставлений. Обсуждения продолжались до момента объявления старта, после чего участницы уже не имели права контактировать ни друг с другом, ни с жюри. Столь строгое выполнение регламента обусловливается системой штрафных балов и, конечно, серьезным настроем на победу.

На установку штатива, подготовку манекенов и инструментов было отведено 10 минут. Заветный конверт с конкурсным заданием первого модуля открыла национальный эксперт Worldskills. За отведенные часы соревнующиеся должны мастерски выполнить собранную женскую прическу на длинных волосах, отвечающую трем показателям: использование при окрашивании трех цветов, создание объема у лица, плетение и создание волн. Главный эксперт Телегина Татьяна признает: "Задания самого сложного уровня и включают в себя интенсивную работу не только в профессиональном, но и в творческом плане".

На протяжении всех трех часов команда экспертов наблюдала за участницами, с первых минут строго подмечая недочеты в работе. Судейский процесс продолжила вторая команда жюри, но оценивая уже непосредственно выполненные прически. В категории субъективной оценки, которая включает в себя общее впечатление, у комиссии возникли разногласия, и обсуждения оказались довольно затяжными.

По словам участниц, объем работы оказался слишком велик для отведенного времени, поэтому первоначальные замыслы проектов так и не были реализованными. Тем не менее каждая из причесок стала предметом особого интереса гостей чемпионата.

После часового перерыва предстояла работа над новым, еще более трудоемким модулем B «Женская салонная стрижка с окрашиванием», длившимся 3 часа 15 минут. При этом девушки самостоятельно разбирали недавно уложенные прически и старательно промывали головы своих манекенов. Трансформируя длинные волосы в салонную стрижку, конкурсантки должны были учесть модные тенденции салонов, а насколько им это удалось, решало жюри, сохраняя все результаты в тайне.

Сегодня же стартовал первый этап третьего модуля. После перерыва на ужин мастера за отведенные полтора часа подготавливали женскую укладку холодным способом (то есть укладка волнами, – прим.ред.). Процесс укладки многоступенчатый и зависит от кропотливой работы мастера. Второй этап модуля С пройдет завтра, а сегодняшние соревнования завершились памятной фотосессией.


Медицинский и социальный уход

Сегодня на компетенции «Медицинский и социальный уход» завершился конкурсный этап чемпионата. Участники выполняли два модуля:

  • Модуль В. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (стационар);
  • Модуль D. Оказание первой доврачебной помощи.

Перед началом работы была проведена проверка площадки и всего оборудования, которое понадобится участникам для выполнения первого модуля. Позже для студентов провели инструктаж по охране труда и технике безопасности. Как и в первый конкурсный день, участники и статисты, которые будут выступать в роли пациентов, прошли жеребьёвку. Для оценки работы конкурсантов при выполнении заданий модуля В и D были назначены группы экспертов.

На выполнение первого модуля было отведено 40 минут. Перед началом выполнения конкурсного задания участнику предоставлялось время для того, чтобы ознакомиться с площадкой, оборудованием и медицинской документацией, которая понадобится ему во время работы.

В этом модуле конкурсант помогал мужчине, который недавно попал в ДТП. По просьбе больного участник сменил постельное и нательное бельё, а также помог пациенту лечь на кровать. Во время выполнения задания конкурсант отвечал на различные вопросы, которые возникали у больного. После этого участник показал пациенту правильное выполнение дыхательной гимнастики. В конце студент заполнил необходимую медицинскую документацию.

В этом модуле участник должен был следовать определённому плану действий:

  • определить нарушение потребностей пациента и дать ситуативную оценку функционального состояния пациента;
  • подготовить рабочее место;
  • осуществить доказательный уход за пациентом;
  • заполнить медицинскую документацию;
  • подготовить предметы ухода, инструменты к дезинфекции;
  • распределить отходы по классам.

Если участник всё сделал правильно, он получит максимальное количество баллов-30.

После окончания модуля В волонтёры подготовили для участников необходимое медицинское оборудование, которое понадобится им при выполнении второго задания – оказание первой доврачебной помощи.

Как и в первом модуле, конкурсанту дали время на знакомство с оборудованием, которое представлено на площадке.

За отведённые 30 минут на выполнение задания, участник должен был оказать первую доврачебную помощь пациенту, у которого случился приступ бронхиальной астмы. Конкурсант помог больному воспользоваться ингалятором, измерил его пульс и чистоту дыхательных движений. И, когда пришёл врач, участник рассказал ему про состояние пациента, поставил диагноз и объяснил свои действия для улучшения самочувствия больного. После этого конкурсант заполнил медицинскую документацию.

При выполнении этого задания студент должен был:

  • определить неотложное состояние, развившееся у пациента;
  • обосновать свой ответ;
  • оказать первую помощь;
  • провести контроль функционального состояния пациента.

За этот модуль участник может получить 20 баллов.

Площадка компетенции «Медицинский и социальный уход» вызывает большой интерес у многих людей. На работу участников приходили посмотреть ученики орловских школ и родители самих конкурсантов. Не остались в стороне и учащиеся Орловского базового медицинского колледжа, ведь всегда интересно понаблюдать за работой своих коллег по профессии.

Уже завтра эксперты подведут итоги двух конкурсных дней и определят победителя чемпионата.

Также в 14:00 в рамках деловой программы состоится круглый стол на тему «Основные принципы и задачи современной медицинской реабилитации больных, перенёсших инсульт».


 Сварочные технологии

7 февраля в Орловском реставрационно-строительном техникуме состоялся второй этап чемпионата WorldSkills по компетенции «Сварочные технологии».

Эксперты оценивают работы семи участников: Безкоровайного Дениса, Безкоровайного Василия, Горбенко Андрея, Муратова Алексея, Терлецкого Александра, Хантицкого Дмитрия и Уколицкого Данила. Необходимые материалы и оборудование, инструменты и, конечно же, сварочный аппарат, ждали мастеров дела на рабочем месте. «Сегодня перед ребятами стояла самая сложная часть задания – работа с резервуаром под давлением», - признался главный эксперт Аркадий Красилов. Молодые профессионалы должны были соорудить конструкцию из пластин и труб, используя 4 вида сварки.

В перерыве нам удалось пообщаться с несколькими участниками, которые поделились своими впечатлениями. По словам конкурсанта Александра Терлецкого, дружелюбная обстановка в мастерской, достойные соперники и грамотные эксперты, которые по достоинству оценивают работу, мотивируют участников и придают им сил. Другие студенты так же отметили нескучные задания и высококачественную организацию чемпионата.

Как уже было подмечено, второй модуль является самым сложным по выполнению, поэтому и количество затрачиваемого времени довольно велико. Конкурсанты разделились на две группы. Первая продолжила выполнять задание с 09:00 утра и уже через четыре часа отправилась на заслуженный перерыв. Спустя 60 минут ребята смогли завершить работу над вторым модулем, пробыв у сварочного аппарата ещё 2 часа. После 15-минутного общения с экспертами состязание продолжилось и для второй группы, которая, в свою очередь, завершила этап в 23:00.

Так, самая трудная часть соревнования осталась позади. Участники уже начали готовиться к заключительному этапу чемпионата, после окончания которого мы узнаем имя того, кого смело можно назвать настоящим профессионалом своего дела.


Кузовной ремонт

Второй соревновательный день на компетенции «Кузовной ремонт» начался в фиолетовом свете от сварочного аппарата. Участники чемпионата приступили к выполнению новых заданий модуля «С» и «D».

Модуль «С» – замена неструктурных элементов. Он включает в себя следующий алгоритм действий: снятие панели, подготовка панели, замена панели посредством сварки или техники склейки металлических панелей, механическая обработка швов. Модуль «D» – ремонт панели.

Максим Беляев, участник соревнования, студент Шадринского политехнического колледжа, приехал из Курганской области. На чемпионате WorldSkills он не новичок – Максим второй раз меряется мастерством и профессионализмом с другими студентами.

Для остальных участников такого рода состязания в новинку, но и это не помеха: легкое движение рукой и деталь отшлифована, еще минута - и готова к покраске. Вот что значит молодые профессионалы Орловской области.

Сегодня не все участники успели выполнить задание. Завтра работа продолжится, и ребята приступят к выполнению последнего модуля. Пожелаем им удачи на финальном рубеже.


Поварское дело

Второй день для участников соревнований был тяжёлым. Участникам предстояло выполнить четыре модуля, а значит приготовить четыре блюда. Прослушав инструктаж, конкурсанты принялись за работу. Участникам разрешено пользоваться только заявленными заранее продуктами и оборудованием.

Первым был модуль получивший название Finger food. В переводе с английского — пища, которую едят руками. Также известны как канапе, тарталетки, профитроли. Участникам был необходимо приготовить два вида этого блюда в количестве десяти штук. Важным условием являлось использование обязательного ингредиента — риса. Ингредиентом из "чёрного ящика" оказалось куриное бедро. Участники приготовили закуски абсолютно разных видов и форм.

Вторым модулем стало приготовление горячей закуски из морепродуктов. Участникам предстояло приготовить три порции закусок. Также к общей подаче требовался как минимум один приготовленный гарнир и соус. Конкурсанты не были ограниченны и приготовили самые разнообразные блюда. Масса использованного кальмара не должна превышать 140 грамм. Подавалось на круглой глубокой тарелке с плоскими полями.

Работа с горячими блюдами продолжилась в третьем модуле. На очереди была рыба. Участникам требовалось приготовить три порции блюда. Задачей было приготовить тельное так, как его видят сами участники. Тельное — старорусское блюдо, проще говоря рыбий фарш. В "чёрном ящике" для участников приготовили тыкву, морковь и филе судака. Помимо рыбы требовалось приготовить как минимум один соус и два гарнира: пюре из тыквы и нарезку турне из моркови. Турне в дословном переводе с французского значит придавать форму. После обработки овощи принимают форму шестигранного бочонка. Конечная масса блюда должна была быть как минимум 220 грамм без учёта гарнира и так же подавались на круглых глубоких тарелках с плоскими полями.

Четвёртый и последний на этот конкурсный день модуль обрадовал любителей сладкого. Готовился десерт, и участники могли разгуляться. Бисквиты, блины, булочки и даже маринованная груша стали ингредиентами для сладостей. Конкурсанты традиционно готовили три порции. "Чёрного ящика" в модуле предусмотрено не было, но обязательным компонентом десерта был заварной крем. В отличие от предыдущих модулей на этот установлены жёсткие рамки на вес блюда 100-150 грамм. Десерты подавались традиционно на круглых глубоких тарелках с плоскими полями. К общей подаче требовался один соус и два гарнира на выбор участника.

Участники хорошо справлялись со своими заданиями. К моменту начала презентации и дегустации экспертами блюд, все участники завершили работу.


Реставрация произведений из дерева

Второй соревновательный день чемпионата на площадке «Реставрация произведений из дерева» начался с выполнения модуля С. Участники заканчивали процесс механической расчистки. Через два часа усердной работы у ребят было пятнадцать минут на то, чтобы отдохнуть от работы.

Первокурсница Орловского реставрационно-строительного техникума Кристина Кремлева предварительно оценивает свою работу так: «Думаю, что можно было сделать лучше. Всегда нужно стремиться к идеалу. Но, в целом, я довольна своей работой».

Кристина Абрамова участвует в чемпионате по стандартам Worldskills уже во второй раз. Осенью девушка уже ездила на соревнования в Санкт-Петербург. Студентка говорит, что победа в соревновании для неё не важна: «Главное – это участие и полученный опыт».

После перерыва участники приступили к монтажу и склейке реставрируемого объекта. Здесь ребятам нужно было удалить остатки клея с объекта реставрации, произвести сборку конструкций. При этом экспертами была оценена правильность геометрии царгового пояса и геометрии проножек. Также наблюдатели проверили навыки владения вспомогательными инструментами.

На протяжении первой половины соревновательного дня на площадках проводились экскурсии для школьников.

Последним на сегодня модулем была подготовка под отделку реставрируемого объекта. На выполнение этого задания дано три часа. Заключалось оно в том, что участники при помощи абразивных материалов должны были произвести шлифование стула под отделку.

Соревновательный день закончился в пять часов вечера. Уставшие ребята разошлись по домам отдыхать и набираться сил для финального рывка на чемпионате.


Облицовка плиткой

7 февраля состоялся второй день регионального чемпионата Worldskills Russia по компетенции «Облицовка плиткой».

Во второй конкурсный день ребятам предстояло закончить выполнение заданий первого модуля за оставшиеся четыре часа. Как и в первый день, во время соревнования каждый эксперт внимательно следил за своим участником.

Для того, чтобы труд был безопасным для конкурсантов, каждому из них выдали необходимые средства защиты: специальные очки, одежду, респиратор.

Конкурсные задания первого модуля завершились в 13:15. Некоторым участникам удалось выполнить план за отведённые часы, и их результатом стал рисунок на плитке. Однако были и те, кому не хватило времени сделать работу до конца.

После обеда ребята приступили к выполнению второго модуля, часть которого они должны были сегодня за четыре часа. Им необходимо проделать ту же работу, что и вчера.

Мы пообщались со многими конкурсантами. Некоторые ребята сообщили, что они планируют работать по специальности, но еще колеблется в выборе, а у кого-то нет сомнений.

Илья Рац решил принять участие в чемпионате, потому что ему захотелось попробовать свои силы, и он, как и все, ждёт победы. Станиславу Гисманову важнее участие в соревновании, чем победа.

Второй день оказался максимально продуктивным – ребята закончили выполнять первый модуль, и их работы получили оценку. Им удалось показать свой уровень мастерства.

Темы: Образование Программа опорного вуза