Первый день II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

07.02.2018

Реверсивный инжиниринг

ОГУ им. И.С. Тургенева вновь принял на своей территории молодых профессионалов движения Worldskills Russia. С 6 по 8 февраля конкурсанты смогут проявить себя в различных компетенциях.

Одна из площадок носит замысловатое название "Реверсивный инжинирнг". Что собой представляет данное направление? Реверс-инжиниринг (обратный инжиниринг, обратное проектирование) – процесс копирования изделия по готовому образцу, воссоздание конструкторской документации, по которой в дальнейшем можно изготовить аналогичное изделие. Это направление уже не в новинку для Чемпионата Wordskills Russia – оно неоднократно проходило на базе ОГУ.

В основе компетенции лежит процесс проведения серии измерений при помощи контактных и бесконтактных средств оцифровки. Участники должны иметь навык обработки облака точек, полученного с бесконтактных измерительных установок. Помимо этого, они должны уметь работать с трехмерными системами в формате CAD, подготавливать двухмерные и трехмерные чертежи и 3D модели, обрабатывать облако точек в специализированном программном обеспечении, настраивать бесконтактное измерительное оборудование и проводить измерения, то есть оцифровку, и простейшие операции по разборке/сборке деталей механизмов.

С 9:00 на площадке работали эксперты, тестируя специальные компьютерные приложения, чтобы не допустить их сбоя на момент соревнования.

Участники тоже времени зря не теряли: играючи они создали тренировочные "несложные" чертежи на своих гаджетах. На этот раз конкурсантов трое: 16-летние специалисты приехали из города Карачева Брянской области, чтобы побороться за звание лучшего. "Мы впервые участвуем в таком серьёзном мероприятии. Конечно, нелегко, зато очень интересно. Хотим посмотреть Якутию (именно там пройдет следующий этап, – прим. ред.)!" – рассказали юниоры.


Управление железнодорожным транспортом

В стенах Орловского техникума путей сообщения имени В.А Лапочкина прошел первый конкурсный день для участников компетенции «Управление на железнодорожном транспорте». Орловскую область представили 3 участника, которые на протяжении 3 дней будут демонстрировать свои знания и умения по выбранной специальности. Также, попробовать свои силы, приехали два участника из других областей: Брянской и Липецкой, наряду с орловцами они проверят свои силы и поборются за звание лучшего.

В 9 часов утра был дан официальный старт соревнованиям. Конкурсный день продлился 7 часов. Также тот факт, что площадка была открытой для посещения, сказывался на участниках – они явно волновались и переживали. А приходили к конкурсантах группы школьников, которые с удовольствием узнавали о компетенции, о перспективах получения рабочей профессии.

Параллельно с соревнованиями Worldskills техникум организовал и развлекательную программу. Школьникам показали тематический концерт, с участием самых талантливых студентов, которые являются победителями различных творческих конкурсов. Тем временем, участники компетенции выполняли первый модуль, который включил в себя проверку теоретических знаний по правилам технической эксплуатации железных дорог. За 60 минут ребятам с использованием компьютера предстояло ответить на 90 вопросов. Количество полученных баллов фиксировали эксперты.

Следующим этапом было испытание модуля В – практическое задание на тренажере «Торвест–Видео» ВЛ-11. Конкурсантам предстояло провести заданный поезд весом 3500 тонн в составе 70 вагонов по участку обслуживания Дебеловская–Ярославль, протяженностью 72 км и общим временем хода 1 час. Главная задача конкурсанта – провести поезд с наименьшим количеством штрафных баллов и уложиться в отведенное время выполнения задания. Впереди у конкурсантов еще 2 дня напряженной борьбы за звание лучшего.

 


Поварское дело

Приготовление пищи — это целая наука, которая всегда преподносит что-то новое и необычное. Умение составлять меню, приобретение, хранение и использование продуктов, соблюдение бюджета и увеличение прибыли, планирование своей работы, а также навык творческой обработки блюда — это и многое другое должен уметь профессиональный шеф-повар. Особенно, если он участвует в компетенции «Поварское дело» на чемпионате «Молодые профессионалы».

За два дня до начала соревнований главный эксперт компетенции провёл жеребьёвку, которая необходима для распределения конкурсных мест, внесения 30% изменений в задание, так называемый "чёрный ящик". Затем участникам соревнования давалось ровно два часа для написания меню.

Первым прошел тестовый модуль. Участники знакомились с рабочим местом, проверяли оборудование и выполняли задание модуля.

Соревнования. День первый.

В первый конкурсный день проходил заготовочный модуль. Участники были разделены на две смены. В 9:00 первая смена начала работать над первым модулем "Mise en place" (в переводе с французского «всё на своих местах», – прим. ред.). Вторая половина участников начала работу в 14:00. Задание оставалось то же самое. Таким образом у участников было около четырёх часов на подготовку сырья и полуфабрикатов для последующих двух модулей.

На территории площадки работают эксперты, которые чётко контролируют действия участников. Приставленные в помощь конкурсантам волонтеры помогают с уборкой посуды.

На территории проведения конкурса установлены жёсткие требования к внешнему виду. Каждому участнику необходимо иметь при себе сменную обувь и униформу: передник чёрного цвета, но для подачи и сервировки блюд обязательно должен быть надет передник белого цвета, брюки поварские чёрного цвета, головной убор, безопасная обувь и белый китель с логотипом Союза "Молодые профессионалы". Под ним же –фамилия и имя участника или эксперта, логотип учебного заведения, так же допускается размещение флага России на воротнике и наименование региона на спине. Волонтёрам досталась ярко-малиновая униформа.

Всем участникам за три конкурсных дня требуется выполнить восемь модулей. И приготовить им предстоит не только закуски, но и горячие блюда и десерты. Ведь, как известно, "поварское дело — не ремесло, а искусство".

 


 

Реставрация произведений из дерева

Первый день регионального чемпионата по стандартам WorldSkills начался бодро.На базе Орловского реставрационно-строительного техникума работают три компетенции: «Сварочные технологии», «Облицовка плиткой» и «Реставрация произведений из дерева». В последней  работают пятнадцать экспертов, четверо из которых гости из Санкт-Петербургского «Реставрационно-художественного колледжа».

Реставрация – это целый комплекс мероприятий, направленных на сохранение и передачу культурного наследия будущим поколениям. По словам главного эксперта и разработчика заданий компетенции Владимира Шивченко «для того чтобы реставрировать произведения из дерева нужно сначала научиться создавать их».

Конкурсантами компетенции являются пятеро студентов из Орловского техникума:Кристина Кремлева, Мария Ачкасова, Кристина Абрамова, Дмитрий Пономаренко, Ольга Васильева, и учащийся Санкт-Петербургского колледжа Сергей Дворовенко, который участвует вне соревновательной программы.

В 9 часов утра ребята уже были заняты делом – выполняли первый модуль задания, а именно составляли документацию на объект реставрации и разбирали этот предмет. Сегодня студентам предстояло выполнить два с половиной модуля. Задача участников заключалась в том, чтобы отреставрировать стул. На выполнение этого задания отводилось семнадцать часов. Программа соревнования состоит из семи модулей, которые в свою очередь разбиты на три дня.

После выполнения первого модуля и небольшого перерыва ребята вновь взялись за работу – им предстояло заняться устранением дефектов реставрируемого объекта. Каждую деталь нужно было внимательно осмотреть, обвести дефект, подобрать похожий материал и вклеить его так, чтобы он подходил по размеру и не оставлял щелей.

Далее участники приступили к выполнению третьего модуля. Им предстоит удалить старое отделочное покрытие. Это самое долгое по времени задание – оно длилось четыре часа, и было разделённое на два конкурсных дня.

С таким итогом подошёл к концу первый соревновательный день в компетенции «Реставрация произведений из дерева».

 


Преподавание в младших классах

Сегодня в Мезенском педагогическом колледже состоялся первый конкурсный день Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) по компетенции «Преподавание в младших классах». В Региональном чемпионате принимают участие: Болдёнков Дмитрий, Рыжкова Елизавета, Сиротина Анастасия, Ерёмина Кристина, Мерцалова Татьяна. А работу участников оценивают эксперты: Шварёва Татьяна Николаевна, Карелина Юнесса Львовна, Азарова Лариса Алексеевна, Хомякова Оксана Александровна, Шалева Людмила Борисовна, Горюнова Алла Геннадьевна. Участники за сегодняшний день успешно выполнили 3 модуля (модуль В, модуль А и модуль С).

Перед началом испытаний была проведена жеребьевка, после которой стали известны номера, под которыми будут выступать участники до конца Регионального чемпионата.

К выполнению модуля В (Общепрофессиональное развитие) конкурсанты приступили в 9 утра. Им нужно было подготовить и провести фрагмент урока. Это одно из важнейших умений, которым должен владеть будущий педагог. Ребята продемонстрировали свои знания, умения и навыки в проведении урока математики для второго класса на тему: «квадрат». Время на подготовку к выступлению каждого ученика было строго ограничено – 1 час 30 минут. За это время ребята должны были: определить тему, цели и задачи урока, разработать структуру и ход фрагмента урока, подготовить оборудование для организации деятельности учащихся, отрепетировать урок с учащимися (волонтерами), а затем выступить перед экспертами.

На выступление каждого участника выделялось 15 минут. Конкурсанты при выступлении формировали цели и задачи урока, мотивировали учащихся к получения новой информации такими методами как: демонстрация наглядных пособий, компьютерных технологий. Учитывая возраст учеников, индивидуально подходили к каждому ребенку, чередовали формы работы, использовали знания детской психологии и педагогики. Выступления каждого участника несли информативных характер, результат совпадал с поставленными задачами урока.

Далее конкурсанты приступили к модулю А (Общекультурное развитие). Участникам нужно было составить устное эссе на тему: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Студенты продемонстрировали творческие соображения и впечатления на заданную тему и сопроводили эссе презентацией. На подготовку к ответу выделялось 80 минут.

Ребята выявили основную проблему, сформировали собственные доказательства, сделали свой вывод об афоризме, задались множествами вопросами, для детального изучения темы, обратились к истории и литературе. Связали афоризм с современным методом преподавания и сделали свой вывод. Каждое выступление заинтересовывало, а речь участников можно было смело охарактеризовать как грамотную. Благодаря презентации эксперты увидели творческое отношение к заданию. На каждое выступление выделялось 7 минут.

Завершал первый конкурсный день модуль С (Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения). Задание называлось: «Научу за 5 минут». Целью данного модуля являлось умение создать творческую работу прикладного характера. Участникам выделялась по 15 минут на каждого и 10 минут на подготовку к уроку. Конкурсанты за это время должны были подготовить доску, раздать материал для работы ученикам и подготовиться самим к началу урока. На каждое выступление давалось не более 5 минут. За это время участники должны были наглядно показать и сделать со своими учениками прикладную работу. Во время выступления конкурсанты учитывали возраст учеников, рассказывали о технике безопасности, показывали свою оригинальность и определили цели и задачи своего выступления. Каждый участник старался развить творческие способности у учеников.

За сегодняшний день все участники справились со всеми модулями и поставленными перед ними задачами.

 


Облицовка плиткой

6 февраля в Орловском реставрационно-строительном техникуме прошёл первый день чемпионата Worldskills Russia по компетенции "Облицовка плиткой". В соревновании принимали участие пятеро конкурсантов: Павел Попов и Владимир Зобнев, студенты Орловского государственного аграрного университета им. Н.В Парахина, Артём Артемьев и Илья Рац, студенты Орловского реставрационно-строительного техникума, и Станислав Хисманов из Ливенского строительного техникума.

По словам сертифицированного эксперта Ивана Смолянова компетенция родилась ещё задолго до того, как сформировалось движение Worldskills, потому что «делать внутреннюю отделку, облицовывать поверхность глазурированной и керамической плиткой - это всегда было модно, красиво, эстетично». К движению Worldskills компетенция приросла своими корнями начиная с 2013 года, с первого чемпионата, который прошёл в Москве, после чего создалось экспертное сообщество. Год от года задания усложнялись, рос профессионализм ребят. Помимо участников на соревнованиях присутствовало четыре помощника.

За весь день студенты успели залить стяжку и вырезать плитку. Участники занимаются облицовкой плиткой всего два месяца, но добились значительных успехов в этом деле. Один из участников, Артём Артемьев, рассказал о том, что он всегда хотел научиться укладывать плитку. Илья Рац также признался в том, что выбрал занятие себе по душе.

Для выполнения поставленной задачи ребята используют традиционные для своей профессии инструменты – шпатель, карандаш, угольник, уровень, правило.

Соревнование состоит из трёх модулей, первый длится 12 часов, и за первые восемь часов им предстояло выполнить большинство заданий, с которыми они отлично справились.

Первый день был очень насыщенным и закончился успешно для всех конкурсантов.

 


Предпринимательство

 «Предпринимательство» – одна из трех компетенций Worldskills Junior. Юные бизнесмены и инноваторы за три конкурсных дня должны будут продемонстрировать свои «хард» и «софтскиллс» навыки, умение правильно представить себя и свой проект, а также экономические тонкости.

Такая компетенция как предпринимательство, как сказал один из экспертов, «призвана заставить людей мыслить нестандартно и видеть возможности для проектов там, где другие проходят мимо».

Соревнования стартовали с презентации командами их бизнес-проектов. Порядок выступлений определялся предварительной жеребьевкой, проведенной 5 февраля. Каждая из трех команд, прошедшая отбор, состояла из двух человек. После короткой презентации, для которой ребята подготовили видеоролики и плакаты, их ждали вопросы экспертов, касающиеся деталей их бизнес-проекта.

Первая команда представила идею парикмахерской под названием «Аврора». Конкурсанты выделили в качестве сильных сторон своего проекта: выгодное местоположение и низкую стоимость услуг.

Вторая команда предложила проект «помощи при выходе из трудного положения и выборе правильного направления». Проект ориентирован в первую очередь на привлечение художников для выполнения определенных профессиональных работ.

Третья команда поделилась идеей создания агентства по поиску одежды. Участники называли своей визитной карточкой создание полного образа для мероприятия определенного характера. Особое внимание участники уделили праздничным и карнавальным костюмам для взрослых и детей.

На следующем этапе, который назывался «Наша команда. Бизнес-идея», участники должны были представить электронный плакат о своем проекте. Этот модуль также предусматривал подготовку к ответам на вопросы, которые команды предварительно получили от экспертов. Было разрешено пользоваться своим бизнес-планом, а также интернетом для поиска картинок и прочих необходимых элементов для визуализации проекта.

Первый день соревнований прошел неожиданно продуктивно как для экспертов, так и для молодых профессионалов. Арина Денисова, участница соревнований, рассказала о впечатлениях от старта компетенции: «Очень впечатлила организация мероприятия и креативность других конкурсантов и их проектов. Эксперты максимально компетентные и отзывчивые. Лично я ожидаю от конкурса не столько победы, сколько бесценного опыта, который можно получить в процессе работы».

Впереди еще больше модулей компетенции «Предпринимательство». Следите за обновлениями!


Дошкольное воспитание

Модуль А. «Речевое развитие»

Первым испытание для участников регионального чемпионата WorldSkills Russia на компетенции «Дошкольное воспитание» стало выразительное чтение.

Девушкам предстояла реализация обучающих и развивающих задач в ходе чтения и беседы с детьми, в роли которых выступили волонтёры. Выполняя данное испытание, девушки должны были научить детей выявлять основную идею произведения, мотивы и поступки персонажей, подвести ребят к высказыванию предложения. Также необходимо было задать вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях.

Каждый участник, читая текст, сумел передать полноту образов, эмоциональность, интонационную выразительность речевого материала (умение читать и декламировать, показать обоснованность изменения методов речевого развития тем в соответствие с возрастом, – прим.ред.) В ходе демонстрации каждый участник показал готовность к использованию различных средств и оборудования с целью привлечения внимания к литературному произведению.

При оценке задания учитывается реализация обучающей задачи, воспитательной и развивающей задачи.

Модуль В. «Конструирование и робототехника»

Вторым задание для участников стало «Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста». Девушки показали умение проектировать и проводить совместную деятельность на занятии с детьми. Каждая нашла свой творческий подход к проведению занятия: использование обучающих задач, развивающих задач, моменты воспитательной роли в ходе занятия с детьми.

Участницы достойно справились с заданиями, доказав тем самым высокий уровень своего профессионализма. Экспертам предстоит оценить соответствие формулировки цели, поставленных задач, формулировки развивающей задачи методическим требованиям.

«Профессия современного воспитателя требует много знаний и умений в образе профессиональной деятельности воспитателя. И у девочек есть возможность показать себя в этой роли», – рассказала региональный эксперт по дошкольному воспитанию Ольга Воробьева.

 


Кузовной ремонт

Морозным утром на компетенции «Кузовной ремонт» было в прямом смысле слова жарко. Грохот «болгарки» и летящие искры – это участники соревнований приступили к выполнению первого задания.

7 молодых ребят, студенты колледжей и техникумов, готовили свои рабочие места и настраивались на плодотворную работу. У каждого своей сектор со всем необходимым оборудованием. За соблюдением правил техники безопасности на площадке слудил технический эксперт Индюхов А.С.. Также на компетенции присутствовал директор Орловского автодорожного техникума, на базе которого проводится соревнование, Чижиков В.С.

Главный эксперт, убедившись в готовности участников, объявил о начале. Конкурсантам выдали задание, которое состояло из пяти модулей, после чего пошел обратный отсчет времени. Первый день чемпионата включал в себя выполнение конкурсного задания по модулям:

 «А» – диагностика и восстановление геометрии кузова;

«В» – замена структурных элементов кузова.

Работу участников оценивали эксперты: Ставцев Л.П., Манишин В.И., Быковский В.А., Нехаев А.В., Иванов И.О., Добарин А.Ю., Бернадский М.П. – международный эксперт, Могарычев А.Л. – главный эксперт, Шутин В.И. – независимый эксперт, а также менеджер компетенции Верхотурцев Д.Е..

Точный учет времени, внимание и объективная оценка – главные критерии успеха на международном чемпионате WorldSkills. Именно благодаря этому участники легко справились с первым модулем. Эксперты не первый год в своей профессии, и им не стоило большого труда оценить труды ребят опытным взглядом и максимально объективно выставить баллы по стандартам чемпионата.

Пришло время для выполнения второго модуля. И с ним молодые профессионалы успешно справились. Эксперты обсуждают рабочие моменты, делают замеры и даже спорят, ведь важна каждая деталь. Любая мелочь может стать решающей.

Первый соревновательный день на компетенции «Кузовной ремонт» подошел к концу. Во второй день участников ждут новые задания, которые покажут их профессионализм.

 


Сварочные технологии

6 февраля на базе Реставрационно-строительного техникума прошел первый день соревнований WorldSkills по компетенции "Сварочные технологии". Стоит отметить, что это направление стало одним из самых популярных в 2017 году.

Временем возникновения профессии можно считать 1802 год. Тогда русский физик-экспериментатор Василий Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами создаётся высокая температура, позволяющая расплавлять металлы. Более чем за 200 лет метод, который открыл основоположник отечественной электротехники, произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения различных материалов.

Сварка является ключевым процессом, который находится под контролем как национальных, так и международных стандартов, регулирующих качество материалов и квалификацию сварщика. Специалист, обладающий знаниями и понимаем практик безопасного производства работ, подготавливает и осуществляет соединение ряда металлов и сплавов.

Все участники соревнования приступили к выполнению заданий в 9:00. Конкурсный проект представляет собой серию из трех отдельных модулей: «Контрольные образцы», «Резервуар, работающий под давлением» и «Конструкция из нержавеющей стали». Для выполнения всех заданий мастерам сварочного дела отведено 16 часов. Сегодня молодые специалисты завершили работу над первым модулем, в котором нужно было изготовить 5 образцов: 2 из которых с V-образным стыковым соединением, 2 – с тавровым соединением и сварка трубы под углом 45°.

Каждый из семи конкурсантов работал под контролем личного эксперта, а за обстановкой на площадке следил главный эксперт – Аркадий Красилов. «По итогам отборочных соревнований по регионам состоится полуфинал, а затем самые достойные попадут в финал, который пройдет в конце марта», – рассказал специалист.

Первый день состязаний закончился в 17:00, но впереди еще два не менее зрелищных и интересных этапа, ведь участники не собираются сдавать позиции и будут стремиться показать высокий уровень профессионализма.

 


Медицинский и социальный уход

Сегодня стартовала конкурсный программа компетенции "Медицинский и социальный уход". Во время чемпионата шесть участников в возрасте от 18 лет до 21 года должны будут показать своё мастерство в следующих областях:

  • осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации;
  • осуществление обучения пациента в условиях медицинской организации или в домашних условиях;
  • оказание первой доврачебной помощи.

Конкурсное задание, которое предстоит выполнить участникам чемпионата в течение нескольких дней, состоит из 4 модулей:

  • Модуль А. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (хоспис).
  • Модуль B. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (стационар).
  • Модуль C. Осуществление обучения пациента в домашних условиях.
  • Модуль D. Оказание первой доврачебной помощи.

Вчера участники и эксперты прибыли на площадку, где была проведена регистрация и проверка всего оборудования, предоставляемого конкурсантам. Условия, в которых участники будут выполнять задания, максимально приближены к реальным: площадка оснащена необходимым медицинским оборудованием, а в роли пациентов и их родственников выступают статисты.

Все участники серьёзно настроены на работу, но волнение всё равно присутствует. По словам студентов и экспертов самое сложное это наладить контакт с пациентом, что в свою очередь играет немаловажную роль при выполнении всех заданий.

Перед началом работы был проведён инструктаж для участников по охране труда и технике безопасности. С помощью жеребьёвки был определён порядок, в соответствии с которым участники будут выполнять задания. На выполнения первого модуля А участникам давалось 40 минут.

Конкурсант в течение этого времени должен оценить функциональное состояние пациента, подготовить рабочее место, заполнить рекомендуемый план ухода за пациентом.

После этого участник показывает и объясняет памятку для родственников пациента по профилактике пролежней. Оценив риск их развития, студент составляет рекомендации по питанию для пациента. Максимальное количество баллов, которое может получить конкурсант, за выполнение этого модуля – 30.

Во время выполнения первого модуля на площадку были приглашены ученики разных школ в рамках профориентационной программы для того, чтобы показать ребятам специфику данной профессии. Ученики смогли посмотреть на сам процесс выполнения задания участниками. Это должно помочь школьникам понять, хотят ли они связывать свою жизнь с медициной, и сделать выбор будущей профессии немного легче.

После перерыва началась подготовка площадки и оборудования к следующему модулю. Участникам снова провели инструктаж по ОТ и ТБ, после этого они смогли приступить к работе. Последний задание на первый конкурсный день – модуль С, обучение пациента в домашних условиях. За 30 минут, которые даются на выполнение этого модуля, участник должен определить потребность в обучении пациента и родственников, спланировать свою деятельность и дать пациенту рекомендации по питанию. После этого конкурсант обучает пациента и его родственников технике выполнения инъекции. Если участник всё выполнил правильно, он получит максимальное количество баллов - 20.

После окончания второго модуля эксперты подводили итоги конкурсного дня и выставляли баллы за работу на площадке. А участники отдыхали и набрались сил для предстоящей работы.

Завтра конкурсанты также будут выполнять два модуля, после чего эксперты по сумме баллов за все задания определят победителя.

Для тех, кому интересно понаблюдать за работой участников, но при этом нет возможности приехать на саму площадку, на сайте Орловского базового медицинского колледжа ведётся прямая трансляция, благодаря которой вы будете в курсе всего, что происходит на площадке компетенции «Медицинский и Социальный уход»

 


Парикмахерское искусство

Первый день чемпионата в компетенции “парикмахерское искусство” начался с организационной проверки.

На базе Орловского техникума сферы услуг уже были обустроены рабочие площадки, подготовлены манекены и опечатаны тулбоксы (это список определенных инструментов и расходных материалов, который должен (или имеет право) привезти с собой участник, – прим. ред.). Все необходимые инструменты для мастеров в этом году предоставила компания ProfCosmo, главный спонсор данной компетенции.

В форме онлайн-конференции Юлия Мащенко, эксперт союза Worldskills Russia, провела инструктаж для коллег в регионе. Совместно был доработан план управления компетенцией, распределены роли между экспертами, утверждено конкурсное задание. Интересующая документация о правилах проведения соревновательного процесса, баллах и заданиях представлена на информационных стендах.

Также в первый день компетенции «Парикмахерское искусство» состоялась заочная жеребьевка между конкурсантами. В соревнованиях примут участие пять девушек, для четырех из которых данный чемпионат станет первым.

Темы: Образование Жизнь университета