Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Школа социального проектирования успешно завершила трехдневную обучающую программу

13.01.2018

Напомним, что обучение длилось три дня и было направлено на овладением базовым навыкам социального проектирования участниками проекта. Первый день был посвящен оформлению своей идеи, второй – составлению сметы и прочим экономическим аспектами. Завершилось обучение представлением своих проектов наставникам. На протяжении всех дней участники индивидуально и в группах разбирали наиболее актуальные вопросы и проблемы с экспертной комиссией. Мы пообщались с участниками и кураторами школы об успешном завершении обучения и его результатах.

Я скажу, что участники точно уловили главную мысль – как правильно оформить свой проект. Их заявки даже без нашего непосредственного контроля получились максимально подробными и грамотными, – рассказывает Анастасия Липовецкая, директор центра инноваций в социальной сфере. – Так что проекты качественно подготовлены. В любом случае, несмотря на результаты грантового конкурса, награда найдет своего героя. Но, быть может, кому-то повезет и с первого раза, потому что проекты действительно отличные.

Более 40 человек приняли участие в программе обучения по социальному проектированию. Среди них оказались как студенты опорного вуза, так и более взрослая публика. С некоторыми из них мы пообщались о результатах трехдневной работы.

– Мой проект называется «Твоя история – история страны». Он призван мотивировать молодежь на совершение по-настоящему хороших и добрых поступков, которые будут полезны для нашей страны, – рассказал Иван Радченко, член Молодежного правительства Орловской области. – Мне кажется, что сейчас молодежь инертна, ей нужен некий толчок. И им станет ряд роликов, в которых герои страны, ветераны поделятся своей историей, изменившей не только их жизни, но и страну в целом. Мы будем показывать эти интервью в школах, чтобы мотивировать ребят.

Иван подчеркнул, что школа помогла «поставить правильные цели и задачи проекта»:

– Это мой первый опыт социального проектирования, здесь я научился азам, которые и помогли мне правильно оформить проект.

Еще один участник школы, Карина Зайка, представитель клубного формирования «Вечёрки в Орле», рассказала о своем проекте:

– Я выбрала направление «Межрасовое и межрелигиозное взаимодействие», чтобы объединить самых разных людей на базе культурного досугового центра. Сейчас русские люди стесняются своей культуры возможно, из-за засилья массовой. Когда тебе 15-20 лет, соотносить себя с незнакомой для тебя традицией, очень сложно и неестественно. Наша народная культура например, не только песни эстрады, но и танцы, игра на народных инструментах, например. Когда мы можем показать себя другим народам, это вызывает интерес и уважение. Что важно – обязательно взаимное. Что касается моего обучения, то большое количество информации, которую я получила в школе, использовала для структуризации своего проекта. Я сама стала лучше понимать свои цели и задачи».


Студенты опорного вуза регулярно получают гранты на реализацию своих проектов. Так, в 2014 году молодые инноваторы получили более 13 грантов на развитие социально значимых инициатив. Следующие года оказались не менее плодотворными, однако, как отмечает Анастасия Липовецкая, не было целенаправленной подготовки к участию в конкурсном отборе – студенты лично подавали заявки и весь груз отборочного этапа ложился только на их плечи. Ситуация поменялось, когда летом 2017 года был создан центр инноваций в социальной сфере, задачей которого стала помощь в подготовке социальных проектов студентов, помощь в их развитии и реализации.

Эта первая школа – пилотный проект. Несмотря на такой статус, результаты не могут не радовать – организаторы видят потребность в тех знаниях, которые получают участники в рамках лекционных и практических занятиях. В дальнейшем тематика будет расширена – узкоспециализированные курсы помогут еще глубже погрузиться в социальное проектирование.

Темы: Образование Социальная активность Приоритет 2030

Хэштеги: