В нашем университете прошел научно-методический семинар для учителей математики

02.11.2017

Такие встречи стали уже традиционными – обычно они проходят два раза в год, осенью и весной. Сергей Панюшкин, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры геометрии и методики преподавания математики, председатель предметной комиссии по математике в Орловской области, рассказал о прошлых результатах, о том, будут ли масштабные изменения в экзамене и разобрал с учителями наиболее типовые ошибки, которые встречались в работах выпускников в 2017 году.

Особое внимание было уделено невнимательности учеников, ведь именно из-за рассеяности многие из них теряют важные баллы. Проблемы филологического плана тоже присутствуют – часть школьников просто не понимает суть условий задач. Решение простое – нужно проверять работу более внимательно и прочитать задание хотя бы несколько раз.

Сергей Владимирович также успокоил преподавателей: на этот год никаких изменений, кроме «косметических» – изменения критериев оценки, например – не планируется. Учителя выходнули с облегчением – и связано это, скорее всего, с изменениями, которые произошли 2 года назад.


Справка

Напомним, что единый государственный экзамен по математике в 2015 году претерпел большие изменения. Теперь существуют два отдельных экзамена – базового и профильного уровней. Для получения аттестата выпускнику достаточно сдать так называемую «базу», баллы которой не переводят в стобалльную шкалу, а оставляют в виде привычных нам школьных оценок – от «двойки» до «пятерки». Примечательно то, что успешная сдача базового экзамена по математике не дает возможности участвовать в конкурсе на поступление в высшие учебные заведения.

Профильный уровень поменялся не так сильно – изменения коснулись общего количества заданий, их тематик и форм.


Мы попросили Сергея Панюшкина прокомментировать, было ли такое разделение оправданным.

«Лично я считаю, что оправдано. В том виде, в котором Единый государственный экзамен существовал до деления, он был не адаптирован для учеников с разной подготовкой. Ведь в отношении математики, про другие предметы сказать не могу, разброс ученических знаний бывает очень разным. Такое разделение позволяет более полно охватить весь спектр результатов, которые могут показать ученики», – поделился мнением Сергей Владимирович.

Подобные встречи с представителями предметной комиссии важны для каждого «предметника», ведь именно на таких мероприятиях у учителей есть возможность не только обменяться опытом друг с другом, но и из первых уст получить информацию о качестве работ, часто встречающихся ошибках и самое главное о том, как эти ошибки исправить.

Преподаватель базового медицинского колледжа Наталья Фетисова рассказала о впечатлении от встречи:

«Сергей Владимирович анализирует ошибки, на которые мы можем обратить особое внимание, чтобы лучше подготовить наших учеников, помогает правильно расставить приоритеты – с какого задания начать и каким закончить».

Также Наталья Николаевна рассказала о том, что в ее учебном заведении объем знаний, на который в школе выделено два года, изучается за год.

«У нас идет очень большая нагрузка на студентов, для которых математика не является профильным предметом. Такие встречи помогают нам понять, как за такой короткий промежуток времени подготовить ребят к экзамену», – дополнила педагог. 

Немного о цифрах: Орловская область, к счастью или сожалению, показывает устойчивые результаты: средний балл по математике к регионе составляет от 43 до 45. Изменения из года в год остаются незначительными и измеряются процентами или даже десятыми в особо стабильные годы. Такой результат вполне соответствует среднему показателю по стране – в разные годы из-за объективной сложности заданий и определенных нововведений баллы колеблются от 40 до 50. 

В особо крупных регионах средний балл будет гораздо выше из-за обилия различных школ с математическим уклоном. Однако и в регионе можно получить высокий балл: опорный Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева несколько лет назад открыл Университетский лицей, который помогает каждому выпускнику облегчить часто тяжелую подготовку к Единому государственному экзамену.

Одно из главный преимуществ лицея – гарантированно высокий стандарт качества преподавания: средний бал выпускников на 15-20% выше, чем усреднённый показатель по Орловской области. Также в рамках Университетского лицея реализуется элитная подготовка в университет – для одаренных и талантливых детей.

Всю информацию о том, как вступить в образовательные группы, пройти обучение, а после сдать ЕГЭ на максимальный балл, можно здесь

Темы: Образование Социальная активность