«Раунд!» Участники проектного баттла создали «планету под ключ»

30.10.2017

«Мы предлагаем сегодня поучаствовать в проектном баттле, который называется «Планета под ключ», – рассказала Наталья Варакса, профессор кафедры Экономики, финансов и бухгалтерского учета. – В рамках баттла обучающиеся узнают много нового из сферы финансов, налогов и бухгалтерского учета. Мы им предложим проектную игру, в рамках которой они будут производить и продавать свою планету. Ребята получат не только много новых профессиональных знаний, но и представление о профессии экономиста».


Справка:

Баттл (от английского «battle» – битва, сражение, схватка) – состязание в мастерстве исполнения чего бы то ни было. Часто используется как синоним к словам «состязание», «чемпионат», «конкурс».


Задание для участников состояло из двух частей – «сбор» своей планеты и последующая ее презентация. Каждая команда должна была выбрать свой путь развития – на выбор были предложены сферы услуг, развлекательная индустрия, промышленность, сельское хозяйство или инфраструктура. После выбора направления участники должны были закупить необходимые вещи и объекты для нормального функционирования планеты – рабочую силу, жилые сектора, промышленность, условные дорог и так далее. Основная денежная единица баттла – планерублики, которые выпускает Банк Млечного пути.

На площадке работали эксперты, в задачи которых входила экспертная оценка проекта.  За определенную плату в планерубликах они могли помочь команде правильно сформировать планету, рассказать о недочетах и подсказать пути решения проблем. Забегая вперед, скажем, что не все команды воспользовались такой услугой.

После короткого брифинга команды приступили к работе. В баттле участвовали учащиеся лицея №22, школы «Леонардо», а также студенты факультета среднего профессионального образования политехнического института им. Н.Н. Поликарпова. Всего за час группы смогли создать планету, придумать название, слоган, нарисовать рекламные плакаты, а также посчитать чистую прибыль, стоимость проекта, учесть все налоги и амортизацию.

Второй этап – презентация. Основная задача участников – продать планету экспертной комиссии, которая учитывала не только креативность, но и стоимость планеты, процент дохода и общее качество подготовки структуры баланса. 

Чтобы склонить на свою сторону экспертов, в ход шли самые неожиданные аргументы – одни участники рассказывали о рекомендациях от личностей Вселенского масштаба, другие делали упор на то, что их планета просто «классная», и на ней живут «классные ребята». Другие подходили к презентации более прагматично – заявляли о том, что у них самая дешевая планета с максимально возможным процентом прибыли.

Стоит отметить, что большая часть планет была направлена на сферу оказания услуг и развлекательные секторы. Ни одна из команд не занималась производством товаров потребления и сельским хозяйством.

После каждой презентации планеты ребята получали сертификаты участников. Однако желанные дипломы победителей получили только две команды – школьники из лицея №22 за «лучшее представление, комплексность и наглядность», а группа с проектом «Планета жизни» под лидерством Марии Орловой – «За лучшее распределение затрат, за сбалансированность расходов в построении планеты и оценку ее экономической целесообразности».

Сразу после оглашения результатов нам удалось пообщаться с участниками победивших команд.

«В баттле мы участвует впервые, – улыбаясь, сказала Мария Орлова, студентка факультета среднего профессионального образования, – а подобные игры входят в нашу программу по направлению «Экономика и бухгалтерский учет».

На вопрос было ли сложнее, чем на учебных занятиях, ответила Алина Киреева, также студентка факультета среднего профессионального образования:

«Было точно интереснее. Особенно понравилось работать в команде. Мы отлично провели время на баттле».

Анастасия Сараева и Наталья Тараканова, учащиеся 10 класса социально-экономического профиля лицея №22, также поделились своими эмоциями:

«Сильно удивлена, – говорит Анастасия. – Эксперты задали нам много вопросов, после которых мы уже не надеялись выиграть».

«Очень понравилось, было занимательно и весело. Это что-то новое!», – дополняет слова подруги Наталья.

Об итогах мы пообщались с экспертом баттла Александром Гудковым, кандидатом экономических наук, доцентом кафедры Экономики, финансов и бухгалтерского учета: «Мы уже не первый год проводим такие мероприятия. Однако если ранее мы привлекали только школьников, то теперь мы приглашаем студентов средне-специального образования с целью их профессиональной ориентации и привлечения в дальнейшей на программы бакалавриата и магистратуры по экономике. Каждый раз мы остаемся довольны результатом, и сегодняшняя игра не стала исключением – большинство команд достойно выполнили необходимое задание. Группа студентов с факультета среднего профессионального образования распределила затраты и составила структуру баланса максимально точно, можно сказать, почти идеально».

Мы попросили прокомментировать выбор развития планет и упор участников на сферы торговли и оказания услуг. Александр Александрович прокомментировал это так: «Такая проблема существует, скорее всего, это связано с тем, что мы живем в мире, где превалируют услуги и сама сфера оказания этих услуг. Ребята, как и все люди, ежедневно сталкиваются с предприятиями торговли, развлекательными комплексами. При этом очень редко соприкасаются с производственными предприятиями. Поэтому такое восприятие вполне ожидаемо».

Однако в рамках данного баттла выбор участников не играл большую роль – важна была не сфера, которую выбрали ребята, а точность экономических подсчетов и непосредственно презентация проекта.

Тем не менее это отличное исследование, которое показывает, как молодежь видит наш регион. Такое представление о экономической среде дает повод для беспокойства, ведь сейчас происходит превалирование сферы услуг над производственной. В будущем может сложиться такая ситуация, при которой продукты, которые необходимы для жизни, необходимо будет покупать за рубежом, не имея отечественных аналогов. Так резюмировали присутствующие эксперты, которые провели «разбор полетов» с участниками.

Главная задача подобных игр – школьник сам должен сделать выбор, решить, интересно ли ему это направление. В рамках этого баттла в игровой форме затрагивались только основы экономики, бухгалтерского учеба и проектирования. Если обучающийся почувствовал тягу именно к этой сфере и захотел связать свою жизнь с ней – игра удалась и цели достигнуты.

Если речь идет о студентах средне-специального образования, то во главу угла ставится продолжение учебы по программам бакалавриата и магистратуры в Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева.

Все без исключения – эксперты и участники – после баттла остались довольны проделанной работой. Фестиваль «Наука 0+» начался успешно.

С 30 октября по 4 ноября в Орловском государственном университете пройдет ставший уже традиционным Фестиваль науки «Наука 0+». Цель проведения – понятным и простым языком объяснить сложную науку, рассказать, как она меняет мир вокруг нас, используя при этом реальные разработки ученых нашего региона. Ознакомиться с программой и дополнительной информацией о фестивале можно здесь.

Темы: Образование Жизнь университета Сотрудничество