Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

OGUSKILLS 2017. День третий

26.10.2017

Работа на площадках

Компетенция Веб-дизайн и разработка

В последний день участников компетенции «Веб-дизайн» ждал последний модуль, в рамках которого они создали страничку сайта строительной организации. Для каждого конкурсанта доступны определенные программы и необходимые шаблоны, с помощью которых они самостоятельно должны были установить тип контента и правильно упаковать его.

Модуль был рассчитан на 3 часа, затем эксперты оценили ребят «на местах» – участники презентовали решение поставленной задачи прямо за своим рабочим компьютером.

По словам эксперта площадки, задания охватывают разные отрасли веб-дизайна и разработки, что дает представление об уровне мастерства участников.

В нашем регионе веб-дизайн пользуется популярностью – в Орловской области существуют несколько компаний всероссийского и уровня. Участники чемпионата WorldSkills – новое поколение универсальных и креативных профессионалов, от которых зависит будущее визуальных трендов в интернете.

Уже завтра на торжественном закрытии OGUSKILLS эксперты назовут имена победителей.

Компетенция Прототипирование

27 октября в Фундаментальной библиотеке прошёл последний день OGUSKILLS 2017.

Участники продолжили свою работу над оставшимися модулями, а именно занимались шлифовкой, покраской и шпаклёвкой изготовленных деталей. Попутно ребята печатали оставшиеся части рычага коробки передач на 3D-принтере.

Для того, чтобы покрасить детали, эксперты сопровождали ребят в специально отведённое помещение. Покраска занимает достаточно много времени, и поэтому у ребят не остаётся ни одной лишней минуты.

Участник компетенции «Прототипирование» должен освоить все ступени подготовки изделия: умение не только моделировать, но и работать со слесарными инструментами – неотъемлемая часть работы инженера.

Сегодня компетенция прототипирование закончило работу значительно раньше, чем в первые два дня.

Главный эксперт Игорь Грядунов рассказал о будущем компетенции в стенах университета: «Планируется открытие специализированного центра, который будет заниматься развитием прототипирования как в университете, так и в регионе. Также в планах приобретение оборудования, подготовка других экспертов и сертификация своих экспертов».

Студенты вышли с площадки уставшие, но довольные. По словам ребят, участие в последующих чемпионатах OGUSKILLS зависит от результатов их работы.

 

Компетенция Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Третий и финальный день чемпионата WorldSkills в Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева на площадке «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» состоялся 27 октября.

Перед участниками стояла задача завершить последний модуль «Диагностика рулевого управления и тормозной системы». Необходимо следовать определенному плану для успешного выполнения этой работы. Сначала измерить люфт рулевого колеса. Люфт – это зазор между сопряженными поверхностями частей машины. Если угол зазора больше допустимой нормы, то рулевое колесо при вращении не сразу передает свое положение на колеса автомобиля, что может привести к аварии.

Далее конкурсанты диагностируют рулевые тяги и рулевые наконечники на наличие дефектов, устраняя неисправности. Затем проверяется функционирование шаровых опор и амортизаторов. Также на отсутствие люфта необходимо обратить внимание и в рычагах сайлентблоков, представляющих собой две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. На данном этапе у парней есть шанс получить три дополнительных балла за проверку развал-схождение колес при помощи измерительного стенда. Осуществляя диагностику тормозной системы, следовало оценить состояние тормозных колодок, измерить выработку тормозных дисков и барабанов, посмотреть уровень тормозной жидкости. В случае ее отсутствия проверить тормозные магистрали и шланги на наличие протечек.

Большое внимание уделяется внешнему виду конкурсантов. На каждом в обязательном порядке должны быть ботинки с железным носом, кепка, очки и перчатки. Любое несоответствие карается потерей очков.

На протяжении всего дня компетенцию посещали учащиеся школ №22 и №4. Мальчишки не понаслышке знают о внутреннем устройстве автомобиля, а для девчонок, увиденное своими глазами, стало настоящим открытием. Ребята отметили, что для осуществления подобных заданий необходимо работать не только руками, но и головой.

По словам технического эксперта Александра Маркина, WorldSkills это прекрасный способ оценить свои возможности по максимуму и понять, на что ты способен в действительности. Собрать и разобрать агрегат могут все, а найти поломку и устранить ее в короткий срок под силу далеко не каждому.

 

Компетенция Туризм

Последний день соревнований на площадке «Туризм» был продуктивным. Участники пребывали в бодром расположении духа. Каждая команда выполнила задания двух модулей.

Модуль E1 заключался в разработке нового уникального туристского маршрута для студентов направления подготовки «Физическая культура» из города Орла, которые хотели бы увидеть Северное сияние, «Бараньи лбы» и особенности функционирования Северного порта. Конкурсанты должны были обосновать идею и концепцию нового маршрута, составить его карту-схему с указанием остановок, экскурсий и требований безопасности.

Участники, как и всегда, на высоком уровне справились со своей работой и представили презентации под общим названием «Через горы к незамерзающему порту».

Специальное задание Модуля F1 представляло собой составление прогноза о перспективах развития туризма на 10 лет, распределении туристических потоков, будущем рынка и потребителя туристических услуг. Также участники должны были описать все этапы трансформации. В последнем на OGUSkills 2017 для компетенции «Туризм» задании команды продемонстрировали высокий уровень профессионализма и способность к качественному анализу и составлению обоснованного прогноза.

Работа компетенции уже подходит к концу, но до сих пор сложно определить, кто выбился в лидеры, так как команды идут плечом к плечу друг к другу. Теперь дело за экспертами – кто стал лучшим, а кому еще предстоит учиться, решать только им.

Напоследок эксперты сказали несколько слов участникам.

«На этом соревновании вы подтянулись до уровня профессионалов. Несмотря на те результаты, которые вы увидите, все вы достигли более высокого уровня, чем могли бы достигнуть, не принимая участия в этом мероприятии», – подводит итог Елена Лидинфа.

«Я на мероприятии такого формата первый раз, – поделилась впечатлениями Елена Дудина, – Было очень интересно и здорово смотреть, как вы выкладываетесь. Встать перед аудиторией и выступить – это уже высокий уровень профессионализма. Надеюсь, вы все будете стремиться совершенствоваться».

«Вы прониклись своей будущей профессией. Хочу поздравить вас с колоссальным опытом. Можете не сомневаться, что в дальнейшем вам пригодятся навыки и умения, которые вы получили здесь. Желаю больше новых знаний и идти в профессию смело. Это огромная честь быть здесь и плюс для вас», – дала свое напутствие эксперт Снежана Сергеевна.

«Присоединяюсь к мнению коллег, вы все большие молодцы. Настоящие бойцы. Вы прошли самые сложные задания и со всем справились. Я хочу вам сказать, что вы многому здесь научились, но и я много подчерпнула от вас полезного», – поделилась своими впечатлениями эксперт-компатриот Вера Валерьевна.

Итог подвел главный эксперт Михаил Шмарков: «Спасибо независимым экспертам, что нашли для нас время и оторвались от своих дел. По сути дела, наши участники уже находят себе здесь потенциальных работодателей. Что мне понравилось на этом чемпионате, у вас есть конкуренция, это значит, что вы живые специалисты, которые стремятся к совершенству».

Уже завтра на торжественном закрытии OGUSkills 2017 эксперты назовут имена победителей компетенции «Туризм».

 

Компетенция Геодезия

Сегодня все пять команд компетенции «Геодезия» собрались для работы над последним модулем. Несмотря на то, что вчера было холодно и шел снег, интерес к работе у участников не угас и сегодня все с хорошим настроением приступили к заданию.

Участников ждет камеральная обработка результатов и измерений. Сертифицированный эксперт компетенции «Геодезия» Эльмира Бадртдинова подробно рассказала о сегодняшнем задании: «Все, что ребята измерили в полевых условиях, они должны будут обработать, то есть произвести вычисления для того, чтобы вывести наш последний графический документ — картограмму земляных работ. Для чего нам нужна картограмма? Для того, чтобы спроектировать вертикальную планировку площадки.

Мы строим фундамент какого-то сооружения, а рельеф у нас соответственно — это совокупность ямок и неровностей, возвышенностей и углублений. На таком участке поверхности фундамент заложить мы не можем. Нужно срезать возвышенность, а углубление заполнить грунтом, чтобы была ровная площадка. Как раз для этого мы производим вычисления насыпи и выемки, чтобы выровнять площадку под любое строительство».

Участники разделили между собой задание: кто-то считает, производит расчеты, а кто-то работает на компьютере в программе AutoCAD и строит картограмму. AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, позволяющая создавать любые 2D и 3D-модели любого назначения и сложности с максимальной точностью и производить их анализ.

Николай Анахин, участник компетенции “Геодезия”, поделился своими впечатлениями: «Для нас это очень серьезный, положительный, полезный опыт».

На этом этапе, как и на всех предыдущих, эксперты не имеют права помогать участникам. Они могут только наблюдать, оценивать, контролировать их работу.

 

Реверсивный инжиниринг

В заключительный день чемпионата участники готовят конструкторскую документацию в виде чертежей всех деталей, на основе данных которых участники уже выполняли свою работу в предыдущие дни чемпионата. Это последний, 5-ый модуль соревнования WorldSkills, на который отведено 1,5 часа. 

Подводя итоги, участник соревнования Сергей Старцев отметил: «Не могу выделить из модулей какой-то наиболее сложный. За эти три дня я получил отличный опыт, особенно это касается 3D моделирования». 

Поделились мнением и другие участники. В частности, Александр Степанов отметил, что очень доволен предоставленными Опорным государственным университетом условиями: «На площадке всё было хорошо, было комфортно, мне не на что пожаловаться». 

Совместными усилиями WorldSkills и ОГУ сумели повысить навык сразу 5 человек в техниках, разработанных внутри программы реверсивного инжиниринга, а также продемонстрировать, насколько реально осуществимы технологии обратного проектирования уже на сегодняшний день. 
 

Компетенция Инженерный дизайн

Сегодня заключительный конкурсный день чемпионата у инженер-дизайнеров. Удивляет то, что соревновательный этап позади, но ребята даже вне конкурса дорабатывают задания, которые, на их взгляд, выполнены неправильно, ради того, чтобы устранить недочёты при выполнении модулей WorldSkills в следующем году. 

Участники давно сдружились и в перерывах консультируются друг с другом. Атмосфера вовсе не накалённая, а тёплая, дружеская. Делают её такой и эксперты. Они с радостью готовы разъяснить некоторые затруднительные моменты как молодым специалистам, так и журналистам, которым, в силу их склонности к гуманитарным наукам, приходится долго вникать во все тонкости работы площадки. 

А завтра состоится подведение итогов. Никто не знает, какими будут результаты, да они не так и важны, ведь тот, кто участвует в WorldSkills, давно победил лень и нелюбопытность, за что и получит в награду светлое будущее.

 

Компетенция Технология моды

Сегодняшний день для участниц компетенции «Технологии моды» станет решающим. У студентов есть последний шанс показать все свои профессиональные навыки, которыми они овладели.

Работа на компетенции началась с оценивания экспертами результатов прошлого дня. Они выставляли баллы, в соответствии с установленными критериями.

В это время участницы отдыхали и настраивались на предстоящую работу.

После выставления оценок, эксперты подготовили конкурсантам необходимые материалы для работы. Студенты начали выполнение задания с подготовки ткани.

Сегодняшний этап – это макетирование. Методом жеребьёвки была выбрана определённая модель – модель с драпировкой. Из куска ткани без кроя, то есть не надо делать никаких лекал, участницы согласно эскизу делали эту модель на манекене.

«Макетирование – это как работа скульптора», – так описала задание участниц Мишина Светлана, сертифицированный эксперт на компетенции «Технологии моды».

Сложность этого модуля заключалась в том, что студенты должны были применить совершенно другие способы и приёмы в разработке изделия. Ведь оно не отшивалось, как в прошлом задании, а прикалывалось к манекену на булавки.

В этом модуле конкурсанты должны были показать своё мастерство при выполнении изделий различными способами.

По окончании двух часов, которые отводились на выполнение этого задания, эксперты начали оценивать готовые работы участниц. И уже завтра станет известно, кто из них смог вырваться вперёд и одержать победу.

В конце конкурсанты и эксперты сделали совместную фотографию на память о чемпионате OGUSKILLS.

 

Компетенция Преподавание в младших классах

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь… Многие люди считают, что профессия учитель начальных классов очень проста и ей легко овладеть, но не все так просто. Ведь педагог как личность и как профессионал прокладывает ребенку дорогу в мир культуры, социальных отношений, приобщает к духовному наследию. Он оказывает особое влияние на выбор учащимся персонального развития.

Сегодня участницы компетенции «Преподавание в младших классах» еще раз доказали, что учитель начальных классов – это уникальный специалист, который работает в стремительно меняющемся мире. Главным профессиональным качеством, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Так, в век современных технологий продвинутый специалист должен уметь вести персональный сайт. Поэтому завершающим испытанием стало задание Модуля E - подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя. Девушки представили на суд экспертов свои работы. На подготовку к данному заданию девушкам выделили полтора часа, за это время молодые специалисты должны были продумать и создать свой сайт. Девушки подошли к текущему этапу очень ответственно и серьезно. Конкурсантки понимают, что хорошо сделанный сайт помогает добиться общественного признания со стороны не только коллег, но также родителей, руководства, детей и обычных посетителей.

Эксперт компетенции Марина Кулаченко сказала, что «современному учителю необходимо много качеств, причем таких, которые позволяют выжить в современном мире. Во-первых, конечно должно быть здоровье, потому что слишком много нагрузок. Должна быть целеустремленность, без четкого представления о том, что хочет учитель и как он будет этого достигать, тоже сложно работать в профессии. Необходима толерантность, потому, что мир сложный, а отношения нужно поддерживать со всеми – и с детьми, и с родителями, и с коллегами. Участницы во время чемпионата продемонстрировали много профессиональных качеств, особенно выносливость и разумность».

В течение трех конкурсных дней компетенции «Преподавание в младших классах» участницы показывали профессиональное мастерство по проведению фрагмента урока, внеурочного занятия с элементами робототехники, по подготовке и проведению интерактива для родителей первоклассников, защищали устное эссе, разрабатывали учебную презентацию для методического обеспечения образовательного процесса. Несмотря на трудный день, все конкурсантки настроены оптимистично и с волнением ожидают окончательных результатов чемпионата.

Как призналась Светлана Гуляева, самым сложным для нее оказался конкурс «Проведение фрагмента урока», потому что «трудно поставить проблемный вопрос, помочь детям проявить интерес в определенном деле и развить у них любознательность. Так как я студентка 5 курса, мне было легко подготовиться, у меня за плечами 3 педагогических практики. Когда я готовилась к следующему этапу, то читала много теоретических материалов и ходила на консультации. Я считаю, что чемпионат WORLDSKILLS помог мне открыть в себе много новых профессиональных качеств, которые пригодятся в дальнейшей работе».

В последний конкурсный день главный эксперт компетенции Людмила Шалева отметила, что «мы приобрели колоссальный опыт в организации чемпионата. Я благодарю всех участниц за то, что они показали себя с самой лучшей стороны. Можно с уверенностью сказать, что региональный чемпионат прошел на высоком профессиональном уровне».

Эксперты пожелали дальнейших успехов всем конкурсантам!

 

Компетенция Администрирование отеля

Компетенция "Администрирование отеля" на чемпионате WordSkills подходит к концу. Участницы находятся в прекрасном расположение духа и готовы побеждать. 

Сегодня необходимо было выполнить два модуля. Первый модуль включал в себя кассовые операции и сдачу утренней смены. Девочки считали наличные деньги и рассказывали администраторам о том, что происходило сегодня в смене и какие гости заехали. 

В следующем модуле будущие администраторы должны были выселить гостей из тур агентства, грамотно их рассчитать и заказать им такси. Последнее задание на данной компетенции, как утверждали сами участницы, оказалось самым трудным, так как нужно было работать на компьютере и при этом не допустить никаких ошибок. 

Эксперты не ожидали такого трудолюбия. Нельзя обойти стороной и то, что девочки выглядели просто неотразимо: юбки карандаш ниже колен, строгий пиджак, белая блузка и высокий пучок - это обязательные атрибуты администратора отеля. 

На вопрос, как проявили себя участницы, главный эксперт Татьяна Сенькина отвечает: "Девочки показали себя очень хорошо. Хочется отметить значительный прорыв как по внутренним качествам, так и по английскому языку. Участницы преодолевали свой страх в плане общения с гостями – если изначально было заметно волнение, то сейчас они ведут себя более раскованно и как настоящие профессионалы". 

Конкурсанты полностью раскрыли свой творческий потенциал при работе с клиентами и показали свои профессиональные навыки. 

В конце дня подводились итоги, оформлялись документы, и оценки были занесены в систему и заблокированы, соответствии с графиком проведения чемпионата, ведь только завтра мы сможем узнать о результатах.

 

Компетенция Предпринимательство

27 октября прошел заключительный этап чемпионата WorldSkills на соревновательной площадке «Предпринимательство».

Сегодня участники выполняют задания, состоящие из трёх модулей: «Технико-экономическое обоснование», «Спец-этап», «Презентация компании».

Этот день очень важен для участников, и начался он с финансового обоснования своих проектов. По словам Марины Поповой, приглашенного эксперта ВСР из Смоленска, участники креативно подошли к работе и проявили свои коммуникативные навыки.

На чемпионате действует собственная единая система оценивания CIS, которая состоит из объективных и субъективных оценок. Такая унифицированная система применяется в 77 странах, где проводится чемпионат. В связи с тем, что российская команда заняла второе место в компетенции «Предпринимательство», то ее решили включить в список компетенций на отборочном чемпионате по стандартам WorldSkills в Орле.

Марина Попова прокомментировала организационные моменты: «Были соблюдены все правила и стандарты. Площадки оснащены всем необходимым, и участники выкладывались по максимуму. Были и форс-мажоры, но организаторы очень быстро их решали».

На чемпионате участники повышают уровень владения профессий, и у них есть возможность применения теоретических знаний на практике. Марина уверена, что профессию нужно выбирать по любви.

В первом модуле будущие предприниматели показали экспертам финансовое обоснование своих проектов, которое состояло из программ максимум и минимум. Участникам важно учесть все нюансы финансовых затрат: определить источники финансирования и привлечения инвестиций. Самое сложное – это поддерживать баланс денежных расходов и доходов. Многие конкурсанты в перспективе надеются на дальнейшее расширение своего потенциального бизнеса.

Успешно выполнив секретное задание, участники продемонстрировали творческий подход, который расположил к себе самых требовательных экспертов. Работы многих команд показали, что любые трудности не помеха на пути к реализация своей мечты.

Мы узнали мнение одной из команд об участии в проекте. Команда IPRO в лице Натальи Егоршевой и Хасана Мдавара рассказали нам о своём проекте «Моя аптека».

«Мы считаем, что наш проект актуален, потому что все сталкивались с поиском нужного лекарства в экстренных случаях. И мы не исключение. Лично у меня на поиск нужной информации ушло 3,5 часа, – отмечает Наташа. – В некоторых аспектах наш проект похоже на сайт Аптека.ру, но у нас разный функционал. Наша задача – максимально информативно и быстро помочь найти нужный препарат. Как и для любой команды, в нашей компетенции самым трудным заданием стало изменение целевой аудитории проекта, но мы быстро сориентировались и приняли верное решение. Хочу выразить большую благодарность организаторам мероприятия за предоставленную возможность проверить свои силы на полностью подготовленной площадке, трансфер и питание. Очень жду результатов нашей работы и надеюсь на победу».

В последнем модуле участники провели полное маркетинговое исследование, которое включало организационную структуру, ключевые факторы успеха, рентабельность, выявление конкурентов и уникальность.

Завершением дня стал брифинг участников и экспертов и подведение итогов. 28 октября на закрытии чемпионата станут известны победители компетенций.

 

 


26.10.2017

«Умные HR-технологии. Конференция работодателей»

Специалисты компании HeadHunter.ru рассказали орловским работодателям о последний трендах, технологиях и инструментах мира HR.

HR-технологии – определенные приемы, способы и средства использования человеческих ресурсов в определенной профессии. Сама аббревиатура HR расшифровывается как «human resource», что в переводе «человеческие, людские, кадровые ресурсы».

Сама конференция состояла из трех блоков

  • Анна Твилдиани, ведущий менеджер по маркетингу и связям с общественностью компании HeadHunter, рассказала о ситуации на рынке труда Орловской области
  • Ольга Лихачева, руководитель направления продаж в Орловской области компании HeadHunter, поделилась опытом взаимодействия с сотрудниками компании для повышения их эффективности и вовлеченности.
  • Дискуссионный клуб

«Сейчас мир стремительно меняется и подбор персонала оказывает самое сильное влияние на бизнес-результат. От правильного подбора сотрудников зависят все бизнес-процессы», – говорит Ольга Лихачева, руководитель направления продаж в Орловской области компании HeadHunter.

Орловским работодателям предложили различные методики, которые помогут не только найти идеального работника, но и удержать его в компании – инструменты сайта HeadHunter специально созданы для этого.

Участники конференции активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы представителям компании и делились опытом друг с другом.


Работа на площадках

Компетенция Ремонт и обслуживание легковых автомобилей 

26 октября в Орловском государственном университете им. И.С Тургенева прошел второй день чемпионата WorldSkills по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

В соревновании принимают участие пять студентов первого и третьего курсов: Даниил Ефанов, Игорь Коробецкий, Александр Шевелев, Леонид Моргунов и Сергей Кузнецов. В течение трех дней им необходимо пройти задания по пяти модулям: коробка передач, диагностика тормозной системы, электрооборудование, система управления двигателем, диагностика рулевого управления и тормозной системы. Два из них уже позади. На каждый модуль отводится по три часа.

«В распоряжение ребят учебное заведение предоставило три автомобиля: Renault Logan, Peugeot 406 и ВАЗ 2106», - рассказал главный эксперт площадки Максим Кулев.

Сегодня работа заключалась в проверке электрооборудования: дальнего и ближнего света, габаритных и ходовых огней, радиатора отопителя и освящения в салоне, системы стеклоомывания и щёток стеклоочистителя. В рамках модуля «Система управления двигателем» нужно выполнить разборку агрегата, найти неисправности, устранить их, а также произвести соответствующие измерения при помощи таких инструментов как микрометр, штангенциркуль и центромер. Затем необходимо заменить неисправные детали и собрать двигатель.

 По словам главного технического эксперта Александра Маркина, три дополнительных балла в свою копилку участники могут заработать, совершив функциональную диагностику. Для этого необходимо установить автомобиль на электроподъемник, запустить двигатель и оценить работу датчиков. Это задание не входит в обязательную программу и выполняется по усмотрению конкурсанта.

Во время непродолжительного перерыва удалось пообщаться с одним из студентов. Александр Шевелев впервые на площадке WorldSkills. Чемпионат он оценивает, как возможность заявить о себе в качестве профессионала своего дела. Он уверен в своих силах, но отмечает, что соперники ему достались серьезные.

Компетенция Веб-дизайн

Не успев отдохнуть от задания первого дня, участники компетенции «Веб-дизайна» приступили ко второму заданию.

Напомним, что задание первого дня заключалось в создании игры в жанре аркады. Участники должны были полностью разработать дизайн и функционал игры. Так как вчера участники и эксперты были слишком уставшие после 9 часов работы на площадке и не могли поделиться своими впечатлениями, то они с радостью сделали это сегодня.

«Единственное, что представляет большую сложность – это отсутствие интернета. Каждый программист, по сути, может взять любой код и переделать его под себя, чтобы не писать все вручную. Но на чемпионате нам все-таки приходится писать все самим от и до. Интернетом мы можем воспользоваться лишь один раз за весь день.

Созданием игр я раньше не занималась, поэтому было интересно попробовать себя в этом направлении, хоть и не все получилось. Но по моему мнению, здесь есть очень талантливые ребята, у которых получились действительно крутые игры», – поделилась своими впечатлениями одна из участниц компетенции Анна Грядунова.

Во второй день участники получили новое задание, которое по их мнению намного легче, вчерашнего. В данном задании участникам нужно было реализовать сервис по записи на услугу – будь то кинотеатр, парикмахерская и так далее. В течение двух модулей конкурсанты реализовывали следующий функционал: регистрация, авторизация, разделы пользователя и администратора.

Главный эксперт Юлия Александровна рассказала о том, что задание второго дня действительно является более лёгким, так как оно частично повторяет задание регионального этапа Чемпионата WorldSkills, который прошел Орле в феврале.

По регламенту каждые полтора часа у участников были пятнадцатиминутные перерывы, во время которых стало понятно – они не просто соперники, а настоящие коллеги и друзья. Все участники очень сплотились: они шутили, делились различными историями, но самое главное – не отказывали друг другу в помощи. Во все перерывы они обсуждали задание и подсказывали, как можно проще его выполнять. Эксперты тоже не остались в стороны – она давали ребятам различные советы и наставления.

Компетенция Туризм

«По следам президента»

26 октября компетенция «Туризм» начала свою работу в 8:00 утра. Задание Модуля С1 вытянула эксперт-компатриот Елена Лидинфа. На выполнение модуля отводится 3 часа. Суть задания заключалась в подборе недельного тура по Тыве и Хакасии для любителей активного отдыха, так сказать, по следам президента РФ. Участники должны были организовать рыбалку с проживанием в юрте, экскурсии по Тыве и заповедникам, в которых побывал президент, с комфортным размещением в отеле, а также выбрать наиболее благоприятный период для тура. Конкурсанты проявили профессионализм при подготовке задания. Каждая команда разработала презентацию с расчетом себестоимости турпродукта и представила аннотацию на двух языках: английском и русском. На презентацию отводилось по 6 минут.

«Ограничение времени немного давит, нужно работать быстро, иногда на презентации не успеваешь сказать все, что хочешь, – делится впечатлениями участница Екатерина Сапунова. – В прошлом году я была, так сказать, по ту сторону двери – волонтером на этой компетенции, а сегодня я уже участник».

В задании Модуля D1 к участникам «обратилась» туроператорская компания с просьбой о продвижении реально действующего туристского продукта. Командам предстояло разработать план-график мероприятий по его продвижению с указанием этапов реализации и бюджета. Также в их обязанности входило определение целевой аудитории, обоснование выбора основного ядра. Каждая команда передала экспертам оригинал макета логотипа и слогана туристского продукта.

Команда 2, в составе Лесивой А.А. и Никольской А.А., проявила свои творческие способности, продемонстрировав экспертам логотип, нарисованный от руки, а также придумав интересный слоган «Да-да-да, это Кавказ, да-да-да, горный пейзаж» для тура «Мультиактив в Приэльбрусье».

По завершении конкурсного дня главный эксперт Михаил Шмарков пожелал участникам удачи и успехов, отметив, что этот день был для всех самым сложным. Однако, даже несмотря на это, каждая команда достойно справилась с заданиями и смогла полностью раскрыть свой потенциал.

 

Компетенция Геодезия

На площадке "Геодезия" начался второй конкурсный день. Продолжается работа над вторым модулем.

За предыдущий конкурсный день мастерство уже показали три команды, а сегодня свои навыки осталось продемонстрировать еще двум. Участники сделали часть работы на планшетах, занесли данные в тахеометры, а после перенесли на местность.

На выполнение задания отведено 3 часа. За сегодняшний день всем конкурсантам предстоит закончить текущий модуль.

Сертифицированный эксперт, преподаватель СПО, Эльмира Рыйвовна рассказала о том, что входит в её обязанности на площадке: "В первую очередь – помощь при проведении данного чемпионата. Мы контролируем работу экспертов, которые непосредственно находятся на площадке, поясняем, если возникают какие-то вопросы".

Студенты справляются, все идет хорошо: по времени укладываются.

На вопрос о том, что для сертифицированного эксперта значит участие в чемпионате, Эльмира Рыйвовна отвечает: "Опыт и популяризация нашего движения WorldSkills в жизнь, актуальна не только среди СПО. Для меня это и опыт работы с ВПО".

Также преподаватель СПО рассказала о качествах и навыках, которыми должны обладать участники чемпионата: "Это профессионализм в области проведения геодезических работ в полевых условиях и, соответственно, камеральная обработка результатов. Знание математики, методики вычислений – самое основное. Также собранность, дисциплинированность".

На площадке 5 независимых экспертов, которые являются представителями работодателей, они заинтересованы в продвижении высококвалифицированных кадров.

Отметили кого-нибудь из конкурсантов работодатели или нет покажет завершающий день, который станет самым ответственным для площадки чемпионата, так как будет происходить подведение итогов.

Компетенция Технология моды

Работа на компетенции "Технологии моды" началась с проведения инструктажа по технике безопасности. Эксперты напомнили участницам, как правильно обращаться с оборудованием и выдали им задание – сегодня конкурсанты выполняли раскрой и пошив женского платья.

Первый этап – составить правильную, экономичную раскладку лекал швейного изделия на ткани.

По словам экспертов, с первым заданием девушки справились хорошо, хоть и было допущено несколько ошибок. «Очень приятно смотреть на конкурсанток, потому что они хотят учиться и не боятся делать ошибки», – рассказала нам Мишина Светлана, эксперт компетенции «Технология моды».

После выполнения первого задания участницы приступили к шитью самого платья. После шести часов работы девушки предоставили экспертам готовое изделие-платье на манекене.

В прошлом году состоялся пилотный старт компетенции "Технологии моды", в котором принимало участие всего три человека. Но уже в этом году количество участников увеличилось, что показывает интерес студентов к компетенции.

Компетенция Предпринимательство

Второй день для участников чемпионата на компетенции: «Предпринимательство» начался с ознакомления с новым конкурсным заданием. После обсуждения вопросов команды приступили к его выполнению.

В перерыве нам удалось поговорить с экспертом в сфере бизнеса Аленой Уваровой:

"Мы участвуем в компетенции "Предпринимательство" уже второй год. В первый раз-в региональном чемпионате с главной площадкой в Карачевском филиале. 

В этом году мы подключили ОГУ им. И.С. Тургенева и сформировали команды с различных направлений подготовки и специальностей политехнического института, института экономики и управления и факультета технологии, предпринимательства и сервиса .Ребята с различных курсов, которые ранее предпринимательством не занимались. Но, узнав о чемпионате, решили проверить на что они способны. 

Они все лето занимались, продумывали идеи, разрабатывали проекты. Они учли все детали своего проекта по бизнес-планированию. И самое главное - мы помогали им отрабатывать коммуникативные навыки, потому что очень важно, как вы обратили внимание, это попасть в тайминг, сделать красочную презентацию, выставить грамотную, правильную коммуникацию. 

Большое внимание мы обращали на развитие мягких навыков: softskills. 

Вчера они представляли команду, идею и соответственно целевую аудиторию. У них было очень креативное спецзадание. Их специально вывели из зоны комфорта. Не каждому под силу доказать, что их продукт действительно важен и полезен другой целевой аудитории, но ребята конечно, выкрутились. 

Навык, когда нужно в короткий промежуток времени принять очень неординарное решение помогает развивать предпринимательские способности. Для предпринимателя постоянно находиться в состоянии дискомфорта это норма. 

Сегодня участники чемпионата представляли план реализации рабочего процесса. Первое, на что эксперты обращали внимание , это на логику, на последовательность действий. На шаги и инструменты, которые они при этом использовали. Конечно же, не немаловажную роль отводят "штормовым" моментам: антикризисному плану, 

просчёту негативного и позитивного сценария и оценке рисков. Сегодня мы смотрели на то, как команды справились с этим этапом и как они могут представить свой бизнес. 

Все эксперты оценивают работу команд, выставляют баллы. Далее это заносится в систему и потом проводится итог. На отборочном туре первое место заняла команда "IPRO" , очень интересный и нужный проект. На каких позициях окажутся игроки в дальнейшем зависит лишь от них самих. 

Очень многим студентам понравилась идея создания антикафе на тематику Гарри Поттера. Участвуя в чемпионате, ребята уже формируют свою целевую аудиторию. Реализация проектов вполне возможна, потому что они актуальны для современных реалий. 

Во-первых, есть бизнес-инкубатор, поэтому это уже очень хорошая поддержка в консалтинговой сфере, в сопровождении, в возможности получить ментера, эксперта, который будет сопровождать этот проект. Это уже большой плюс. 

Второй момент – возможность попасть на межвузовский чемпионат. Это очень большой опыт, составление портофолио. 

Ты можешь побывать в предпринимательской среде, что-то сделать, овладеть какой-то технологией и в дальнейшем продвинуть свою идею на рынок". 

Подходит к концу второй день чемпионата. Пожелаем удачи командам в контрольном рывке 27 октября.

Компетенция Прототипирование

Второй день конкурса начался с печати 3D-моделей. По словам эксперта компетенции Дмитрия Козырева, печать на 3D-принтере занимает довольно много времени, и поэтому ребятам разрешено в это время дорабатывать свои модели, чтобы набрать больше балов в будущем.

Участникам осталось выполнить 2 модуля, которые будут идти параллельно. Задача экспертов на сегодняшний день – выстроить критерии оценки, по которым будет проходить сверять правильность размеров готовых изделий.

Анастасия Каплина, участница чемпионата в компетенции «Прототипирование», рассказала о трудностях соревнования: «Задания сложные, времени мало, поэтому сегодня постараюсь сделать больше, чем вчера».

Подтверждает слова студентки и эксперт Наталья Калашникова. Она говорит, что задания компетенции больше подходят для профессионального инженера. Но вместе с тем этот чемпионат – хорошая практика для приобретения рабочего опыта.

По словам экспертов, в настоящее время 3D-моделирование охватывает почти все отрасли промышленности. Оно применяется для замены сломанных деталей, используется в машиностроении, медицине, изготовлении строительных материалов.

На одной из немногочисленных перемен участникам компетенции представилась возможность объяснить школьникам, что такое прототипирование и чем они занимаются на чемпионате WorldSkills. Студенты с воодушевлением рассказывали своим младшим товарищам про соревнование.

К концу соревновательного дня ребята начали работу непосредственно с изготовленными деталями. Послышалось шуршание наждачной бумаги, а запах ацетона заполнил фойе. Уже давно стемнело, основное время подошло к концу, но участники всё ещё кропотливо доводили до идеала детали рычага коробки передач.

На сегодня соревнования закончились. Что будет дальше, покажет завершающий соревновательный день.


25.10.2017


Форсайт-сессия «Будущее в твоих руках. Опорный вуз – WorldSkills – регион»

Форсайт – это социальная технология, формат коммуникации, который позволяет участникам договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.

«Форсайт-сессии в рамках внутривузовского чемпионата мы проводим впервые. Очень важно, что в этой сессии участвует наш студенческий актив, ребята со всех направлений подготовки, которые сегодня создают свое будущее в горизонте десяти лет. Эта временная рамка даст возможность четко сформулировать образ будущего нашего региона», рассказывает Алена Уварова, директор департамента инновационной политики Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева.

Участники должны были четко представить виды деятельности под новое позиционирование Орловской области: определить точки роста. Важно также спрогнозировать технологии, которые будут использоваться  в выбранных видах деятельности. 

Далеко не каждый студент знает, как будет развиваться тот или иной вид деятельности в будущем. Именно для этого на площадке работают эксперты-работодатели, которые помогают студентам в разработке будущего региона.

«Когда ребята понимают, какие тренды сейчас существуют на рынке, как они влияют на него, как изменяются виды деятельности, то у них возникает вопрос: «А какие компетенции будут востребованы в будущем?». Вместе с экспертами, участники определяют, какие образовательные программы должны быть реализованы в опорном университете в перспективе, – добавляет Алена Ярославовна.

По сути, главная задача студентов – подготовка дорожной карты развития опорного университета глазами будущих специалистов в горизонте десяти лет.

Важно не только то, что они сами спрогнозируют и буквально построят новый облик Орловской области, но и то, как участники видят свою роль в этом будущем.

На этой сессии будет отобрано три модели «будущего», за которые проголосует группа. Далее последует определение видов деятельности, технологий, компетенций и образовательных проектов. Будущие компетенций обязательно должны соответствовать международным стандартам. В этом ключевую роль играет и будет играть движение WorldSkills  

«Успешным результатом этой сессии, я считаю, станет фраза студента: «В этом будущем я вижу свою роль»»– сказала Алена Уварова. 

 


Работа на площадках

Компетенция Электромонтаж

Электромонтаж – это комплекс работ по электрике, целью которых является воплощение ранее задуманного плана или проекта в жизнь. Электромонтажнику необходимо выполнять работу профессионально, чтобы соответствовать требованиям заказчика и тем самым развивать свою деятельность.

По словам руководителя координационного центра «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) в Орловской области и эксперта данной площадки Александра Калинина, на сегодняшний день электромонтаж является не только актуальной компетенцией в соревнованиях по стандартам WorldSkills, но и незаменим в жизни нашего общества. Электромонтажники востребованы с тех пор как появилось электричество, и необходимость в людях этой профессии постоянно растет.

Как сообщил главный эксперт компетенции Дмитрий Клочков, на площадке за звание лучшего соревнуются четыре студента из ОГУ им. И.С. Тургенева: Иван Чупцов, Иван Гончаров, Владислав Баранов, Алексей Дроздов. Пятым оказался Михаил Березин, приехавший в Орел из Москвы для демонстрационного выполнения задания вне конкурса.

С 9 утра работа кипит. Парни умело орудуют инструментами, быстро меняя их в руках. Скрежет ручной пилы, стук молотка, жужжание дрели создают напряжение и задают рабочий ритм. Задание подразделяется на четыре модуля. В рамках первого модуля необходимо реализовать сборку и установку электрощита и всей внутренней аппаратуры (контакторы, автоматические переключатели, потребители электрической энергии, настенные светильники и розетки), а также установить устройства коммуникации – одноклавишные и двухклавишные переключатели. Второй модуль – это поиск неисправностей. Участникам предоставляют заранее собранный щит освещения, где заведомо включены определенные неисправности, которые нужно найти и ликвидировать. Следующий модуль программирование, где ребятам необходимо составить компьютерную программу. Ее работоспособность проверяется непосредственно при включении специальных кнопок, наблюдая к каким последствиям это приведет. Завершающий этап называется вариативным. Устанавливается несколько соединительных светильников, розеток и распаечные коробки. Главная задача – собрать цепь таким образом, чтобы избежать короткого замыкания. Каждый из модулей строго регламентирован по времени и за его соблюдением внимательно следят эксперты.

На протяжении всего дня площадку «Электромонтаж» посещали воспитанники Орловских лицеев №32 и № 4 и студенты ОГУ факультета среднего профессионального образования. Ребята с большой увлеченностью наблюдали за всем происходящим и задавали много вопросов.

Своим мнением по поводу движения WorldSkills поделилась учитель Людмила Жеронкина: «Целесообразно то, что подобные чемпионаты проводятся не только на уровне средних профессиональных учреждений, но и в школах, и в лицеях. Необходимо учитывать склонность ребенка к той или иной учебной дисциплине. Нашей стране нужны люди как с гуманитарным, так и с техническим образованием».

Напомним, что для победы в чемпионате конкурсанты должны уметь правильно организовать свою работу. Специалисту необходимо знать правила по охране труда и технике безопасности, основные принципы работы с электроустановками,  условия использования и хранения инструментов и оборудования.

Несмотря на сильную усталость после трудового дня, участник Иван Гончаров рассказал о впечатлениях от чемпионата: «На таком соревновании я впервые, но думаю, что непременно войду в тройку лидеров. WorldSkills для меня – это непросто слова. Считаю, что полученные сегодня навыки, в дальнейшем обязательно помогут состояться в профессии».  

Для справки:

Работа площадки “Электромонтаж» проходит в «НИИ Легмаш», на базе которой создается специализированный центр компетенции, который будет аккредитован по стандартам WorldSkills в ближайшее время. На данный момент все необходимое оборудование закуплено и установлено, именно на нем сейчас выполняют работу участники компетенции «Электромонтаж». После успешного завершения соревнований центр ждет аккредитация.

 

Компетенция Администрирование отеля

День на компетенции "Администрирование отеля" начался очень бодро – все участники пришли с хорошим настроением и желанием показать свои профессиональные качества.

Всего на данной компетенции 5 участников. Отбор был максимально тщательный: в каждой профильной группе проводились соревнования по специализированным заданиям. Пройти в отборочный тур смогли только лучшие из лучших. 

Сегодня участники выполняют первый модуль: телефонные звонки и бронирование номеров, модуль проходил как на английском, так и на русском языках. Также участники выполнили ряд заданий в офисе: работали с деловыми письмами, отвечали на жалобы гостей и бронировали номера по электронной почте.

На компетенции разыгрался настоящий спектакль: участник работал на стойке ресепшен, к нему обращались клиенты, у которых возникли различные проблемы: то ручка сломается у чемодана, то ключ клиенты потеряют, то пьяный гость в холле отеля. Со всеми этими проблемами должен справиться администратор отеля.

Конкурсантов оценивают 9 экспертов, 4 из которых независимые – они принимают участие в оценке английских и русских модулей. 

Вероника Филина, студентка кафедры туризма и гостиничного дела, поделилась эмоциями сразу после своего выступления: «Изначально было очень волнительно, очень много эмоций тебя переполняют, но затем ты понимаешь, что это помогает двигаться тебе к своей мечте». 

Сама компетенция активная, динамичная и живая – студенты могут проявить себя и посмотреть на результаты своей профессиональной деятельности на площадке.

"Мы ждем от данного чемпионата повышение квалификации студентов, развитие специальности гостиничного дела. Очень приятно то, что все участники прошлого чемпионата, занявшие первое, второе, третье места нашли свою работу", – рассказала Татьяна Сенькина, главный эксперт компетенции.
 

Компетенция Реверсивный инжиниринг

Реверсивный инжиниринг или проще говоря обратная разработка – исследование определенного объекта с целью последующего воспроизводства и подготовки необходимой конструкторской документации. На сегодняшний день практика обратного проектирования не имеет распространения в России, но перспективы развития области велики. Причина проста –реверсивный инжиниринг может предложить ремонт абсолютно любого предмета, прибора или механизма, производство предметов любой формы и сложности.

Первый конкурсный день участники начинают с покраски выданных деталей. 
«Чтобы модель не получилась затемнённой, не отсвечивала, мы красим детали белой краской», - поясняет Александр Степанов. Краска быстросохнущая, поэтому подготовка не занимает много времени. 

О предстоящей работе рассказал главный эксперт Станислав Сухов: «На сегодняшний день запланирована работа с 3D сканерами: участники просканируют полученные детали, построят на основе скана их 3D модель». 

Как нам рассказал Дмитрий Левого, второй эксперт площадки, скан детали представляет собой только облако точек – поверхность сканируемой фигуры. Чтобы составить её модель, необходима иная компьютерная программа. В конечном счёте участники опробуют свои силы  в двух методах реверсирования. 

Сразу после жеребьевки два участника приступают к работе – на выполнение первого этапа отведен ровно час. По истечении времени уже вторая группа приступит к работе. 

На площадке присутствовали гости – абитуриенты Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева. Пока участники выполняли свое конкурсное задание эксперты провели небольшую экскурсию по площадке и простым языком рассказали о реверсивном инжиниринге.

Сергей Старцев первым закончил работу и поделился впечатлениями: «В целом я доволен работой. Но мне не хватило немного времени, я в первый раз попытался отсканировать деталь, это сложная работа. В этом деле необходим навык, но собой я доволен»

«Работа выполнена, я доволен. Думаю, я справился», - отвечает Павел Мартынов, еще один участник площадки.
 
Закончив первый этап сканирования, участники приступают ко второму: создание 3D модели исходной детали. На выполнение работы отведено 5 часов, участникам предстоит кропотливая работа. 

Участники пока только набираются опыта в подобных практиках. Чемпионат OGUSKILLS 2017 является прекрасной площадкой для профессионального роста. К тому же участники уже знакомы с перспективами, которые доступны победителю регионального соревнования Worldskills: «Победитель чемпионата будет участвовать на соревновании в Москве. Победить, конечно, хотят все, но для этого необходимо потрудиться», - сказал Сергей Старцев. 

 

Компетенция Преподавание в младших классах

Потрудилоись сегодня и участники компетенции «Преподавание в младших классах». Пять студенток Института педагогики ОГУ продемонстрировали свои знания и умения по выбранной специальности.

Девушки получили первое конкурсное задание - подготовить и провести фрагмент урока в начальных классах по одному из учебных предметов. После полуторачасовой подготовки участницы должны были представить фрагмент урока по окружающему миру. Стоит отметить, что помогали им настоящие ученики младших классов. Работу же оценивали 3 объективных эксперта и 6 субъективных, среди которых преподаватели ВУЗа, школьные учителя и заведующие учебной частью в начальных классах.

По итогам жеребьевки основная тема первого конкурса – охрана леса. Первой свое видение урока продемонстрировала Сиротина Анастасия. Она подготовила урок на тему «Лес и человек». Анастасия пообщалась с ребятами на очень важную тему – охрана окружающей среды. Во время урока были затронуты экологические проблемы. Ребята изучали животных и растения из Красной книги. Особое внимание Анастасия уделила лесным пожарам: она объяснила, что «из-за того, что мы оставляем мусор – могут происходить пожары». Затем дети ознакомились с правилами разведения костра и написали сочинение о роли леса в своей жизни.

Гуляева Наталья подошла к уроку творчески. Она разделила ребят на 3 команды по 2 человека и предложила сыграть в игру, в ходе которой нужно было доказать, почему лес – защитник природы. Во время такого нестандартного урока ученики узнали не только о правилах поведения в лесу, но и о его роли в природе.

Все выступления участниц конкурсного задания отличались наглядностью и содержательностью. При помощи мультимедийных технологий и активного диалога с учениками конкурсантки провели содержательный урок окружающего мира.

Также молодые специалисты приняли участие в экспресс-мероприятии «Научу за 5 минут». Будущие учителя продемонстрировали свой творческий потенциал и вместе с волонтерами сделали поделки из бумаги, картона и других канцелярских инструментов.

Первый конкурсный день завершился устным эссе, тема которого – «любимая книга моей семьи». Участницы показали свое отношение к книгам и рассказали семейные истории. По словам Светланы Гуляевой, «Семья – это наше все. Это ценность, которой стоит дорожить. Семья – это место, где тебя любят просто так». Именно поэтому для участниц это задание оказалось самым важным.

Впереди у конкурсанток еще два дня испытаний, после которых определится лидер компетенции.

 

Компетенция Инженерный дизайн

В первый конкурсный день участники прибыли к назначенному времени. В 9 утра каждый занял свое рабочее место, где экспертами уже были подготовлены чертежи и вспомогательные материалы. Получив задание, молодые инженеры прослушали инструктаж по технике безопасности. Через каждые полтора часа интенсивного выполнения программы участники имеют возможность перевести дух в пятнадцатиминутный перерыв. В целом конкурсный день займет 6 часов. 

Испытание состоит из нескольких модулей: 

  • Создание трехмерных деталей по представленным чертежам; 
  • Создание электронных моделей сборочных единиц; 
  • Создание ассоциативного чертежа деталей и сборочной единицы; 
  • Создания анимации процесса работы аппозитивного двигателя двойного сжатия; 
  • Создание презентационного изображения аппозитивного двигателя. 

По итогу работы участники должны получить следующие результаты: электронные модели деталей и сборок, чертежи деталей, файл процесса работы механизма и файл презентационного изображения. За сегодняшний конкурсный день можно получить максимум 25 баллов. 

WorldSkills привлёк внимание и школьников. Была проведена специальная экскурсия по площадкам чемпионата. Особо их заинтересовал инженерный дизайн. Возможно, кто-то из них также будет популяризировать эту специальность, ведь за ней будущее!

Инженерный дизайн привлёк внимание не только школьников. Площадку посетила ректор ОГУ им И.С. Тургенева Ольга Пилипенко. Главный эксперт Антон Тюхта рассказал Ольге Васильевне о сегодняшнем соревновательном дне и о первых успехах участников. Напомним, что за звание лучшего борются девять человек: восемь юношей и девушка.

 «Что делать? Такова специфика технических профессий», – с юмором и долей сожаления отмечают члены жюри.

Ребята проходили отбор на базе своих учебных заведений, выполняя задания по материалам национального финала WorldSkills 2015 года. На данном этапе конкурсанты моделируют двигатель. И это только начало чемпионата! 

Хочется отметить открытость экспертов к диалогу. Так, из разговора с ними, выяснилось, что инженерный дизайн – специальность, которая включает в себя прототипирование, реверсивный инжиниринг и некоторые другие компетенции некоммерческого движения. Универсальность направления делает его востребованным на рынке труда.

 


24.10.2017

OGUSKILLS 2017. Начало.

Первый день OGUSKILLS 2017 – подготовительный. В задачи участников входит подготовка рабочих мест, проверка оборудования, прохождение специальных инструктажей, в том числе по технике безопасности.


Ольга Пилипенко, ректор ОГУ им. И.С. Тургенева, вместе с Александром Калининым, директором координационного центра «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) в ОГУ, провели экскурсию для Андрея Усикова, заместителя председателя правительства Орловской области по социальной политике, по всем площадкам OGUSKILLSS 2017.

После небольшой экскурсии Андрей Иванович поделился своими эмоциями:

«Впечатлений масса. Сегодня мы увидели перспективы будущего, инновационные технологии, которые зарождаются в нашем опорном вузе. Движение WS – это начальное звено инноваций, которые в будущем окажутся на производствах нашей области. Мы увидели всё многообразие перспектив студентов, которые сегодня вкладывают не только свой ум и интеллект, но и душу в то, что они делают своими руками. В нашем опорном вузе под руководством Ольги Васильевны заложена прекрасная база, которая обязательно в ближайшее время даст свои результаты».

Подобное внутривузовское мероприятие проходит впервые. Принимать участие в работе площадок будут 105 участников и 117 экспертов. Всего на OGUSKILLS 2017 представлено 12 площадок:

  • Веб-дизайн
  • Инженерный дизайн-CAD
  • Предпринимательство
  • Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
  • Прототипирование
  • Технологии моды
  • Реверсивный инжиниринг
  • Администрирование отеля
  • Туризм
  • Электромонтаж
  • Преподаватель младших классов
  • Геодезия

Некоторые компет

Темы: Жизнь университета Инновации Приоритет 2030

Хэштеги: