У вас отключен JavaScript. Включите его в настройках Вашего браузера!

English version

ПРОГРАММА

повышения квалификации руководителей структурных подразделений и профессорско-преподавательского состава

«ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ CDIO В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

 

1. Цель программы: Сформировать компетенции руководителей и профессорско-преподавательского состава, реализующих основные образовательные программы высшего образования по техническим направлениям и специальностям, в области эффективного и результативного применения концепции и международных стандартов CDIO для модернизации содержания и технологий инженерного образования.

           

            2. Планируемые результаты освоения программы (компетенции):

- умение применять философию CDIO, в основе которой лежит принцип развития и реализации жизненного цикла продуктов, процессов и систем в рамках модели «планирование – проектирование – производство – применение», определяющей содержание инженерного образования (CDIO Standard 1),

- умение планировать комплексные результаты освоения образовательных программ студентами для развития личностных и межличностных компетенций выпускников, навыков создания ими продуктов, процессов и систем, а также их дисциплинарные знания (CDIO Standard 2),

- способность составлять интегрированный учебный план, содержащий взаимосвязанные дисциплины и включающий образовательные модули, обеспечивающие формирование личностных и межличностных компетенций выпускников, а также навыков создания ими продуктов, процессов и систем (CDIO Standard 3),

- способность разрабатывать и реализовывать в рамках интегрированного учебного плана модуль «Введение в инженерную деятельность», создающий основу для инженерной практики при создании продуктов, процессов и систем, формирования основных личностных и межличностных компетенций выпускников (CDIO Standard 4),

- умение организовать проектно-внедренческую (design-built) деятельность студентов путем реализации в рамках интегрированного учебного плана не менее двух проектов на базовом и продвинутом уровнях (CDIO Standard 5),

- умение создать рабочее пространство для инженерной деятельности и соответствующую лабораторную базу, которые способствуют практическому освоению студентами методов создания продуктов, процессов и систем, получению дисциплинарных знаний и изучению социальных аспектов инженерной деятельности (CDIO Standard 6),

- способность организовать интегрированное обучение студентов, способствующее формированию их дисциплинарных знаний, личностных и межличностных компетенций, а также навыков создания ими продуктов, процессов и систем (CDIO Standard 7),

- умение применять активные методы обучения (работа в команде, сase-study, деловая и ролевая игра, проблемное и контекстное обучение, обучение на основе опыта), обеспечивающие повышение качества освоения образовательных программ (CDIO Standard 8),

- умение производить оценку приобретения студентами дисциплинарных знаний, личностных и межличностных компетенций, навыков создания продуктов, процессов и систем (CDIO Standard 11),

- умение оценить соответствие образовательной программы требованиям всех CDIO Standards и обеспечить обратную связь со студентами, преподавателями, работодателями и другими заинтересованными лицами в целях ее непрерывного совершенствования (CDIO Standard 12).

 

3. Структура и содержание программы.

Программа имеет модульную структуру и состоит из следующих разделов.

М.1. Концепция CDIO в инженерном образовании.

1.1. Инженерная деятельность и инженерное образование.

1.2. Система CDIO Standards.

1.3. CDIO Standard 1. Концепция CDIO в контексте инженерного образования.

1.4. CDIO Standard 2. Планирование результатов обучения на основе CDIO Syllabus.

Индивидуальное задание З.1 «Планирование результатов обучения по образовательной программе (модулю, дисциплине) на основе CDIO Syllabus».

М.2. Проектирование образовательных программ на основе концепции CDIO.

2.1. CDIO Standard 3. Интегрированный учебный план.

2.2. CDIO Standard 4. Введение в инженерную деятельность.

Индивидуальное задание З.2 «Проектирование образовательной программы (модуля, дисциплины) на основе концепции CDIO».   

М.3. Организация образовательного процесса на основе концепции CDIO.

3.1. CDIO Standard 5. Организация проектно-внедренческой деятельности.

3.2. CDIO Standard 6. Рабочее пространство для инженерной деятельности.

3.3. CDIO Standard 7. Технология интегрированного обучения.

3.4. CDIO Standard 8. Активные методы обучения.

            Индивидуальное задание З.3 «Разработка тематики проектно-внедренческой деятельности студентов при освоении образовательной программы (модуля, дисциплины)».

М.4. Оценка результатов обучения и образовательной программы.

4.1. CDIO Standard 11. Оценка результатов обучения.

4.2. CDIO Standard 12. Оценка образовательной программы.

Индивидуальное задание З.4 «Разработка индикаторов и методов оценки достижения результатов обучения по программе (модулю, дисциплине)».

 

4. Технология реализации программы.

Программа реализуется в течение 8 недель (академического семестра) в форме трех очных сессий (лекционные и практические занятия), а также самостоятельной работы слушателей (выполнение четырех индивидуальных заданий).

            Сессия 1. Освоение материала модуля М.1 программы на лекционных и практических занятиях. Изучение лучших практик применения концепции и стандартов CDIO. Формирование индивидуальных заданий З.1.

Самостоятельная работа слушателей над индивидуальными заданиями З.1. с консультациями и представлением отчетов (LMS).

            Самостоятельная работа слушателей над индивидуальными заданиями З.2. с консультациями и представлением отчетов (LMS).

            Сессия 2. Оценка выполнения слушателями индивидуальных заданий З.2. Освоение материала модуля М.3 программы на лекционных и практических занятиях. Формирование индивидуальных заданий З.3. 

Самостоятельная работа слушателей над индивидуальными заданиями З.3. с консультациями и представлением отчетов по (LMS).

            Самостоятельная работа слушателей над индивидуальными заданиями З.4 с консультациями и представлением отчетов (LMS).

Сессия 3.  Оценка выполнения слушателями индивидуальных заданий З.4. Освоение материала модуля М.5 программы на лекционных и практических занятиях.

 

5. Временной ресурс для освоения программы.

6.1. Продолжительность очных сессий: 2 х 2 дня х 4 час.= 16 час.

6.2. Консультации: 4 х 6 час. = 24 час.

6.3. Выполнение индивидуальных заданий 4 х 12 час. = 48 час.

       Итого: 88 часов.