Приёмная комиссия:

+7(4862)417-777

+7(906)661-67-67

Приёмная ректора:

+7(4862)751-318

Информация об образовательных условиях

№ п/п Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Информация о наличии
1 Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

1.1 В качестве базового структурного подразделения, ответственного за  содействие в организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, определен отдел по сопровождению инклюзивного образования Управления по социальным вопросам и сопровождению инклюзивного образования.

2 Документы локального характера, регламентирующие деятельность образовательной организации высшего образования по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1 Положение П ОГУ 84-05-19-2016 «О порядке организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ».

2.2 Положение П ОГУ 84-05-12-2018 «Об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся среднего профессионального образования» (новая редакция) ».

2.3 Положение П ОГУ 82-05-01-2019 «О порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования ».

2.4 Положение П ОГУ 84-05-11-2018 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников среднего профессионального образования ».

2.5 Положение И ОГУ 84-01-01-218 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры» (новая редакция) ».

2.6 Правила внутреннего распорядка обучающихся (новая редакция) .

2.7 Положение П ОГУ 84-07-26-2021  «Об отделе по сопровождению инклюзивного образования» .

2.8 Положение П ОГУ 84-07-17-2021 «О службе социально-психологической поддержки университета ».

2.9 Положение П ОГУ 75-01-36-2016 «О социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ».

2.10 Положение П ОГУ 84-05-23-2016 «О порядке проведения практики обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» .

2.11 Положение П ОГУ 84-05-52-2017 «О порядке освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ».

2.12 Положение П ОГУ 84-05-45-2018 «О порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ ».

2.13 Положение П ОГУ 75-31-05-2022 «О стипендиальном обеспечении обучающихся »

Приказ №28 от 17.01.2020 г. «Об утверждении бланков заявлений на государственную социальную стипендию » 

2.14 Положение П ОГУ 84-07-11-2024 «О материальной поддержке обучающихся».

2.15 План мероприятий по развитию инклюзивного образования в университете на 2023-2024 учебный год  

2.16 Программа содействия трудоустройству студентов и выпускников, относящихся к категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2024 годы 

2.17 Дорожная карта по совершенствованию доступной среды университета на 2023 — 2026 гг. 

3 Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения, трудоустройства 3.1 Отделом по сопровождению инклюзивного образования организован специализированный учет обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с их письменного согласия на обработку персональных данных.
4 Требования к кадровому обеспечению

4.1 В штате университета имеются квалифицированные психологи и социальные педагоги, а также заключен договор на оказание услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

4.2 В структуре университета создана служба социально-психологической поддержки университета, в обязанности которого входит оказание социально-психологической и психолого-педагогической помощи обучающимся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

4.3 Установлены рабочие контакты с Орловскими отделениями Всероссийских обществ глухих и слепых для оперативного привлечения специалистов к работе в университете.

5 Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

5.1 В университете функционирует «Ресурсный центр профессиональной ориентации».

5.2 На базе Института педагогики и психологии разработана и реализуется программа профессиональной ориентации «Я - профессионал» на довузовском, додипломном и последипломном уровнях для формирования и развития конкурентоспособного специалиста на рынке труда в области специального (дефектологического) образования, удовлетворяющая как личные интересы, так и общественные потребности.

5.3 При выборе абитуриентом с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, предусмотрены специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний

(Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2022/2023 учебный год;  Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2023/2024 учебный годПравила приема  в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2023/2024 учебный год)

6 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания университета Архитектурная доступность университета (Паспорта доступности)
7 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Университет располагает техническими средствами, необходимыми для лиц из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- сменными кресло-колясками, лестничными гусеничными подъемниками, телескопическими пандусами и др.;

- необходимым комплектом мебели, включая рабочие столы для инвалидов-колясочников, регулируемые по высоте;

- персональными компьютерами, оснащенными программой экранного доступа JAWS for Windows;

- портативным тактильным дисплеем Брайля;

- радиомикрофоном «Сонет-РСМ» коллективного (радиокласс) или индивидуального использования;

-  портативным видеоувеличителем с LCD экраном DS3;

-  комплектом для письма по Брайлю;

-  адаптированной проводной клавиатурой для людей с ОВЗ и гарнитурой;

- специализированной лупой с подсветкой

8 Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

8.1 В вариативную часть основных образовательных программ включены специализированные адаптационные дисциплины по выбору.

8.2 Дисциплины обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами.
9 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

9.1 Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, не зависимо от местонахождения студента.

9.2 Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.
10 Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение

10.1 Создана толерантная социокультурная среда, оказывается волонтерская помощь обучающимся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов

10.2 Установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».

10.3 Студенческая поликлиника обеспечивает медицинское обслуживание студентов данной категории, осуществляет профилактическую и оздоровительную деятельность.