Кафедра русского языка и педагогики была создана в сентябре 2002 года. С самого начала деятельность кафедры носит интегральный характер, будучи направленной на решение комплексной проблемы формирования общих профессиональных компетенций специалистов, выпускаемых Орловским государственным техническим университетом, а также решение задач нравственного образования и воспитания студентов. На кафедре работают восемь  штатных преподавателей. Из них – один доктор наук, семь кандидатов наук по специальностям «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)», «Общая педагогика», «Теория и методика профессионального образования», «Русский язык». Заведует кафедрой доктор педагогических наук, профессор Борис Геннадьевич Бобылев.
За кафедрой закреплено 52 дисциплины, среди них -  «Русский язык», «Русский язык, культура речи и стилистика», «Культура речи и стилистика», «Русский язык и культура речи», Структура и язык научной работы (конспекта)», «Риторика»,. «Семиотика», «Журналистика», «Спичрайтерство», «Практическая стилистика», «Герменевтика», «Паралингвистика», «Редактирование», «Теория и практика реферирования», «Основы психологии и педагогики», «Психология и педагогика», «Деловое общение», «Этика деловых отношений», «Этика и психология управления», «Конфликтология», «Психология управления и проблемы конфликтологии», «Имиджелогия», «Социальная психология», «Социальная педагогика»,», «Педагогика и психология высшей школы», «Сервисная деятельность», «Человек и его потребности» («Сервисология»), « Методика организации и проведения мероприятий», «Международный протокол», «Связь с общественностью», «Работа пресс-службы», «Документационное обеспечение и управление социально-культурным сервисом», «Инновации в социально-культурном сервисе», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» и др. Преподаватели кафедры ведут занятия на всех факультетах ОрелГТУ.  Обладая значительным кадровым и научно-методическим потенциалом, учитывая потребности современного отечественного рынка труда, кафедра принимает меры  по деверсификации своей деятельности. В настоящее время кафедра является выпускающей. С 2008 года ведется подготовка студентов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» (специализация «Референтский сервис»). С 2010 года кафедра организует набор на программу бакалавриата по направлению 43.03.01 «Сервис» (профили «Сервис индустрии моды и красот» и «Информационный сервис»).

 

Направление 43.03.01 «Сервис»

Бакалавр, получивший подготовку по направлению СЕРВИС, владеет:

  1. умением налаживать контакт с потребителем услуг с учетом его индивидуальной психологии, имущественного и социального положения, возраста и национальности;
  2. методами и методиками исследования рынка, навыками организации рекламы и продажи товара;
  3. навыками планирования работы предприятий сервиса и управления ими;
  4. умением  оценивать качество обслуживания и затраты, связанные с организацией сервиса;
  5. информационными технологиями, навыками использования компьютерной техники и современного производственного оборудования в сервисной деятельности;
  6. коммуникативными технологиями, навыками электронного документооборота, воздействия на потребителя с учетом его психологических и социальных особенностей;
  7. навыками  отбора, анализа и обобщения информации, способствующей оптимальной организации сервисной деятельности;

 

Качество подготовки специалистов гарантируется высоким уровнем профессорско-преподавательского состава кафедр факультета естественно-научного и гуманитарного образования

 

Профиль

«Информационный сервис»

  • Основная задача информационного сервиса – документационное обеспечение административно-деловых отношений в условиях современного информационного общества.
  •  В процессе обучения по данному профилю студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые позволяют им стать высококвалифицированными и востребованными на рынке труда специалистами по организации всей системы административной и документационной деятельности в государственных учреждениях и коммерческих организациях.
  • В числе дисциплин, изучаемых в рамках данного профиля – Современное делопроизводство», «Управление персоналом», «Связи с общественностью», «Реклама и инновации в сервисе», «Маркетинг и менеджмент в сервисе», «Организация и проведение мероприятий», «Техника речи», «Речевая коммуникация», «Спичрайтерство», «Теория и практика информационной деятельности», «Техника и технологии в сервисе» и др. Выпускники бакалавриата, получившие подготовку по данному профилю, смогут работать в государственных учреждениях, органах управления, а также негосударственных предприятиях и фирмах, занимать должности заведующих отделами кадров, помощников руководителей организации, референтов – спичрайтеров, руководителей отделов маркетинга, пиара, рекламы, управленческого консультирования, секретарей офиса, пресс-секретарей,  офис-менеджеров и др.

Профиль

«Сервис индустрии

моды и красоты»

  • Основная задача сервиса индустрии моды и красоты –организация процесса создания яркого, красивого, гармоничного образа клиента, его неповторимого стиля и облика.
  • Система обучения по данному профилю предполагает в первую очередь овладение знаниями, умениями, навыками по организации и управлению деятельностью предприятий и служб, целью которых является предоставление комплекса различных услуг в сфере парикмахерского искусства; проектирование новых товаров народного потребления, их производство, организация продаж и реклама (мерчандайзинг).
  • В числе дисциплин, изучаемых в рамках данного профиля – «Маркетинг и менеджмент в сервисе», «Управление персоналом», «Связи с общественностью» (пиар-технологии в сфере индустрии моды и красоты), «Реклама в сервисе», «Основы рисования и художественного проектирования», «Имиджмейкерство»,  «История моды», «Организация фотосессии», «Колористика, визажистика, и дизайн прически», «Мировая культура и искусство», «Речевая коммуникация», «Создание и продвижение бренда» и др.
  • Выпускники бакалавриата, получившие подготовку по данному профилю смогут работать в домах моды, салонах красоты, дизайнерских салонах, СПА- и фитнес-центрах, занимать должности администраторов, управляющих, руководителей отделов и служб, бренд-менеджеров, дизайнеров, менеджеров по PR и рекламе и менеджеров по сервису. заниматься мерчандайзингом в торговых залах модных бутиков и торговых центров  и др.