Приёмная комиссия:

(4862) 417-777

+7(906)661-67-67

Ректор:

(4862) 751-318

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

На кафедре разработаны и прошли процедуру утверждения рабочие программы дисциплин, реализуемых в рамках подготовки

бакалавров: 44.03.01  Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование; 44.03.05 Педагогическое образование, профили Дошкольное образование и Дополнительное образование (организация детского досуга), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика дошкольного образования;

магистров: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации» (руководитель – Алдошина М.И., доктор педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии); 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Инновационные технологии творческого развития детей дошкольного возраста» (руководитель – Макарова В.Н., кандидат педагогических наук, профессор кафедры, член-корреспондент МАНПО).

Преподаватели кафедры активно работают над внедрением новых образовательных технологий, мультимедийных средств и интерактивных методов обучения. В процессе обучения преподаватели используют лекции-презентации (Бочарова Н.И., Макарова В.Н., Тихонова О.Г., Осадчая Е.А.), анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач разного уровня сложности (Андриеш В.А, Бубнова С.Ю., Бочарова Н.И., Ставцева Е.А.); дискуссии с аргументаций собственной профессиональной позиции для выявления индивидуального стиля профессиональной деятельности (Макарова В.Н.); творческие задания, направленные на разработку видео-презентаций к сообщениям и докладам, условно-графической наглядности (Добророднова О.В., Ставцева Е.А., Тихонова О.Г.); составление историко-педагогического обзора по тенденциям и закономерностям развития системы образования (Ядыкина С.Г.), портфолио руководителя ДОУ (Захарчук Л.А.).

Ведется поиск путей совершенствования организации самостоятельной работы студентов. В качестве основных направлений совершенствования можно назвать разработку содержания заданий для самостоятельной работы студентов и соответствующих рекомендаций по их выполнению, организацию систематического контроля и самоконтроля за промежуточными и конечными результатами самостоятельной работы, внедрение элементов дистанционного обучения.

На кафедре в качестве форм промежуточного и итогового контроля используются ситуационные задачи (С.Ю. Бубнова, В.Н. Макарова, Л.А. Захарчук), творческие проекты и задания (Н.И. Бочарова, О.В. Добророднова). Разработкой системы тестового контроля уровня профессиональной подготовки занимается В.А. Андриеш. Система критериально-ориентированных тестов разного уровня сложности, разработанная ею, позволяет, с одной стороны, закреплять и систематизировать знания и умения студентов, с другой стороны – контролировать и оценивать результаты усвоения учебного материала.

Особое место уделяется подготовке студентов к итоговой государственной аттестации. Так, в 2013 году Андриеш В.А., Бубновой С.Ю., Макаровой В.Н. подготовлено учебно-методическое пособие для магистрантов по подготовке к итоговой государственной аттестации. Пособие также может быть полезно разработчикам оценочных средств для итоговой государственной аттестации на основе компетентностного подхода.

Преподавателями кафедры осуществляется руководство всеми видами практики студентов. Традиционно уровень практической подготовки студентов оценивается достаточно высоко (в среднем 4,5 балла). На кафедре поддерживается традиция доброжелательного конструктивного взаимодействия с педагогическими коллективами базовых дошкольных образовательных учреждений. Условия творческого сотрудничества со стороны кафедры предусматривают оказание научно-консультативной помощи в разработке экспериментальных программ, повышение квалификации педагогов, участие в реализации перспективных направлений развития образовательного учреждения. В свою очередь образовательное учреждение обязуется создавать условия для научно-исследовательской, учебной и методической работы преподавателей и студентов, для прохождения студентами различных видов практик.