ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О КАФЕДРЕ ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра теории и технологий дошкольного образования – ведущее структурное подразделение факультета педагогики и психологии. В 2015 году кафедра отметила юбилейную дату – 55-летие со дня основания. За это время тысячи выпускников пополнили ряды педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций Орловской области и других регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Выпускники кафедры теории и технологий дошкольного образования – это специалисты, получившие фундаментальную и прикладную профессиональную подготовку в области дошкольного образования, владеющие методами научно-исследовательской работы, обладающие навыками и умениями, необходимыми для работы в качестве:

  •  заведующего дошкольной образовательной организацией;
  •  заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе;
  •  педагога-психолога в дошкольных образовательных организациях, центрах раннего развития;
  •  инструктора по физической культуре;
  •  педагога дополнительного образования.

Выпускники кафедры успешно работают в дошкольных образовательных организациях, центрах раннего развития детей, домах ребенка (для детей от рождения до 3 лет), детских домах (для детей от 3 до 7 лет), в системе дополнительного образования, в частных организациях, предоставляющих образовательные услуги для детей дошкольного возраста.

Наши выпускники оправдывают самые смелые ожидания своих наставников. Наши выпускники – профессионалы своего дела, которые уверенно чувствуют себя в мире современного дошкольного образования.


 

Профессиональную подготовку студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели. В настоящее время основной состав кафедры теории и технологий дошкольного образования включает 10 человек: 8 кандидатов наук, из них 2 профессора, 6 доцентов, а также 2 старших преподавателя. Кафедру возглавляет С.Ю. Бубнова, кандидат педагогических наук, доцент.

Цель деятельности кафедры - обеспечение качественного уровня профессионально-педагогической подготовки кадров для системы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Задачи деятельности кафедры:

  1. Создание условий, определяющих качество реализации многоуровневых образовательных программ подготовки бакалавров и магистров в области дошкольного образования.
  2. Активизация научно-исследовательской деятельности кафедры, участие в разработке федеральных и региональных программ развития дошкольного образования, реформирования системы высшего педагогического образования.
  3. Совершенствование организации образовательного процесса, создание и освоение инновационных педагогических технологий, обновление учебно-методического обеспечения педагогического процесса.

Кафедра является выпускающей по следующим направлениям подготовки бакалавров:

  • 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование;
  • 44.03.05 Педагогическое образование, профили Дошкольное образование и Дополнительное образование (организация детского досуга).
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика дошкольного образования.

Одной из первых в вузе кафедра приступила к разработке и внедрению программ подготовки магистров:

- 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации» (руководитель – Алдошина М.И., доктор педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии);

- 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Инновационные технологии творческого развития детей дошкольного возраста» (руководитель – Макарова В.Н., кандидат педагогических наук, профессор кафедры, член-корреспондент МАНПО).