Приёмная комиссия:

(4862) 417-777

+7(906)661-67-67

Ректор:

(4862) 751-318

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА

Кафедра туризма и гостиничного дела является выпускающей кафедрой факультета технологии, предпринимательства и сервиса Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева.

 Кафедра образована в 1997 году по инициативе Калекина А.А. (доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ). В этом же году  была открыта специальность «Сервис» на базе факультета Технологии, предпринимательства и сервиса. 

  В 1998 г. 12 мая на факультете Технологии, предпринимательства и сервиса ОГУ на основании лицензии на реализацию образовательной программы по специальности «Сервис» под руководством кандидата технических наук, доцента Палея Б.Ш. была открыта кафедра сервиса. 

В 2000 г. по приказу Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г. введена специальность «Социально-культурный сервис и туризм». В этом же году кафедра приобрела  статус «Социально-культурный сервис и туризм»

В 2003 года на факультете естественных наук была сформирована кафедру сервиса и туризма Для совершенствования учебного процесса и дальнейшего развития специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». С целью поддержки стратегии долгосрочного развития и усиления качественного потенциала ее возглавил кандидат исторических наук, доцент, начальник Управления по туризму и краеведению Аппарата губернатора и администрации Орловской области Ливцов В.А. (доктор  исторических наук, профессор). 

С 2010 года действует кафедра туризма и гостиного дела на базе факультета Технологии, предпринимательсва и сервиса.

Необходимость создания кафедры была обусловлена потребностью в подготовке высокопрофессиональных кадров для отрасли туризма и основными направлениями государственной политики в области сферы услуг туризма и гостеприимства в России и Орловской области.

С момента основания кафедры рынок труда пополнили более 600 выпускников. В туристской индустрии занято порядка 90% выпускников кафедры, в том числе, работающих в регионе - составляет более 80%.

Профессорско-преподавательский состав кафедры имеет базовое образование (вузовское, послевузовское), ученые степени и ученые звания в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин.

При кафедре создана учебно-научная лаборатория «Сервисной деятельности» на базе санатория-профилактория университета. Для изучения инновационных форм обслуживания гостей и туристов, организации и проведении кейтеринговых услуг, лаборатория оснащена современным, профессиональным оборудованием.

Практико-ориентированная подготовка бакалавров в лаборатории сервисной деятельности обусловлена компетентностным подходом в подготовке бакалавров. Кроме того, исследовательская составляющая заключается в проведении анализа и разработке функциональных продуктов питания гостей профилактория. Средства размещения различной категории санатория-профилактория позволяют проходить производственную практику студентам кафедры.

На кафедре действуют профильные лаборатории туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, оснащенные мультимедийными средствами, наглядными и учебными пособиями, способствующими освоению значительного объема учебного материала во время аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов

Динамично развивающаяся отрасль экономики - туризм приобретает социально-экономическую значимость в современных условиях. В связи с этим в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что туризм является экономически выгодной и экологически безопасной отраслью национальной экономики, существенным звеном инновационного развития страны.

Одним из приоритетных направлений совершенствования профессионального образования становится ориентация на приобретение студентами определенного уровня освоения профессиональных компетенций в процессе обучения.

В соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм», 43.04.02 «Туризм» и 43.03.03 «Гостиничное дело» для туристского бизнеса требуется новый подход в подготовке бакалавров и магистров.

Выпускник должен владеть профессиональными компетенциями:

  • работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • решать стандартные задачи профессиональной деятельности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта;
  • организовывать работу исполнителей и совершенствовать свои коммуникативные качества и практические навыки
  • принимать решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;
  • применять инновационные технологии в туристской деятельности и гостиничной деятельности;
  • использовать нормативно-правовую и технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;
  • применять современные технологии для формирования и предоставления гостиничного продукта;
  • использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителей.