Научно-исследовательская работа кафедры направлена на изучение перспектив развития социально-педагогических специальностей и направлений за счет  расширения спектра  специализаций (профилей), востребованных на региональном рынке труда. В профильных УМО прошли экспертизу и зарегистрированы следующие специализации: «Пенсионное обеспечение граждан», «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа среди безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением», «Социально-педагогическая работа с безнадзорными несовершеннолетними и детьми с девиантным поведением». В настоящее время, опираясь на проведенные научные исследования (диссертационное исследование Абашиной А.Д.) и накопленный опыт реализации специализаций, преподаватели кафедры приступили к реализации основных образовательных программ по направ­лению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология де­виантного поведения.

       Индивидуальные темы научно-исследовательской работы преподавателей кафедры:  «Экологические основы деятельности специалистов по социальной работе и социальных педагогов в зонах «чернобыльского следа»» (Куликова С.В.), «Концептуальные подходы к проблеме старения в современном транзитивном обществе» (Бондарева Т.В.), «Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Богатищева И.Ю.) «Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними осужденными в условиях реформирования отечественной уголовно-исполнительной системы» (Стерликов Н.В.), «Подготовка специалистов по социальной работе к осуществлению информационно-разъяснительной поддержки пенсионной реформы» (Касьянова Н.Н.).  В соответствии с научными интересами и индивидуальной тематикой преподаватели кафедры руководят подготовкой магистерских диссертаций,  квалификационными и курсовыми работами студентов.

          Нарабатывается опыт в подготовке заявок для получения грантов. Активное участие в данной работе принимают Касьянова Н.Н. (оформлена и зарегистрирована заявка на участие в Основном конкурсе РГНФ по теме «Формирование пенсионной грамотности у студенческой молодежи») и Бондарева Т.В. (в 2015 году оформлены и зарегистрированы заявки в РГНФ по темам: «Квалиметрический потенциал субъектов образования Университетов третьего возраста»; «Концепция неформального образования в системе постдипломной профессиональной подготовки педагогов»). 

Статьи преподавателей, изданные за последний период времени,

 в  соавторстве со студентами:

1.     Богатищева, И.Ю. Технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / И.Ю. Богатищева, К.Ю. Золотухина // Интеграция теории и практики в решении социальных проблем. Материалы V Международной  заочной конференции  (4-5 апреля 2013 г., Орел). -  Орел,  2013. - С.73-76.

2.     Бондарева, Т.В. Социокультурный аспект старения современного общества в контексте профессиональной социальной работы / Т.В.Бондарева, Д.А. Николахина // Интеграция теории и практики в решении социальных проблем. Материалы III Международной заочной научно-практической конференции (26-27 декабря 2011 г., Орёл). – Орёл, ПФ «Картуш», 2012. – С.10-12.

3.     Дочкина, А.С. О формировании ценностного отношения к природе у детей с нарушениями зрения / А.С. Дочкина, С.В. Куликова // Инициатива и творчество социального педагога. Сборник студенческих научных работ. – Вып. 1 (6). – М.: Изд-во РГСУ, 2015. – С.29-32.

4.     Кравцова, С.Ю. Медико-социальная реабилитация детей – инвалидов / С.Ю. Кравцова, Т.В. Бондарева // Теория и практика решения социальных проблем. Сборник научных студенческих работ  (периодический). Электронное издание. – Орел: ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2015. – С.46-50.

5.     Кудрявцева, И. С. Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения подростков из неблагополучных семей /И.С.  Кудрявцева, И.Ю. Богатищева // Теория и практика решения социальных проблем. Сборник научных студенческих работ  (периодический). Электронное издание. – Орел: ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2015. – С. 50-54.

6.     Куликова, С.В. К вопросу о доступной среде и здоровом образе жизни инвалидов-колясочников / С.В. Куликова, Е.В. Ларина // Особенности формирования здорового образа жизни: факторы и условия: материалы II Международной научно- практической конференции (27 апреля 2012 г.). – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2012. – С.103-104.

7.     Лакизаде, Н.Х. Жестокое обращение с детьми, как причина преступного поведения несовершеннолетних / Н.Х. Лакизаде, Н.В. Стерликов // Инициатива и творчество социального педагога: сб. студ. науч. работ. Вып. 2 (7). – М.: Изд-во РГСУ, 2015. – С.78-82.

8.     Маравилью, Ж.Д.М.  Социально-педагогическая реабилитация слабослышащих детей средствами природы в условиях специализированной школы-интерната / Ж.Д.М. Маравилью, С.В. Куликова // Социальная педагогика и перспективы ее развития: материалы XIX Международных социально-педагогических чтений, посвященных 25-летию Российского государственного социального университета (25 марта 2016 г.): сб. [Электронный ресурс] / под ред. Л.В. Мардахаева. –М.: Издательство РГСУ, 2016. – С.106-110. – 1 электрон. опт. диск.