УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Основной целью учебно-методической работы кафедры является повышение эффективности и качества учебного процесса. Преподаватели кафедры непрерывно работают над совершенствованием учебного процесса, апробируют новые образовательные технологии и методы в обучении бакалавров и магистров. По дисциплинам кафедры разрабатываются рабочие программы, идёт составление и постоянное обновление учебно-методических комплексов, проводится подготовка дидактического материала. Учебные занятия со студентами проводятся на высоком научном и методическом уровне, с применением интерактивных форм и методов обучения, мультимедийных технологий. Ведется работа по совершенствованию текущего и рубежного контроля знаний, активно разрабатываются и внедряются в учебный процесс дидактические материалы для организации самостоятельной работы студентов.

Учебно-методическая работа кафедры осуществляется по следующим направлениям:

  • разработка рабочих программ дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, ФГОС ВО;
  • составление новых и постоянное обновление действующих учебно-методических комплексов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
  • взаимопосещение занятий преподавателей с последующим обсуждением на заседаниях кафедры;
  • разработка, внедрение и издание новой учебно-методической литературы;
  • организация научно-методической работы, участие в семинарах и конференциях по методическим и научным проблемам преподавания математики и информационных технологий;
  • повышение квалификации преподавателей кафедры.

Учебно-методическая литература

Писатели Орловского края. ХХ век (пособие по региональной литературе): Учебник. – Орел, 1999.

Писатели Орловского края. ХХ век: Хрестоматия. – Орел, 2001.

Писатели Орловского края. Методические материалы и рекомендации. – Орел, 2005.

Русская и зарубежная литература конца Х1Х – начала ХХ века: основные течения. Часть 1. – Орел, 1998.

Русская и зарубежная литература начала ХХ века. 1900-1920: основные течения. Часть 2. – Орел, 2007.

Михеичева Е.А. Творчество Л.Н. Андреева в школе. Методические рекомендации в помощь учителю // Литература. - № 8. - 2004.

Панкова Е.С. Зарубежная литература Х1Х века. – Орел, 2006г.

Михеичева Е.А. Образ России в творчестве писателей первой «волны» русской эмиграции. – Брянск, 2011.

Ковалев П.А. Об особенностях ритма 4-стоп. ямба в одах М.В. Ломоносова // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество. – Ч. 1. – М., 2012. – С. 24-31.

Кривина Т.М. О проблематике курса «Русско-европейские литературные связи» (общие замечания). //Научно-методические проблемы преподавания курсов зарубежной литературы в магистратуре: Сборник статей и материалов по итогам XXIV Пуришевских чтений. /Отв. ред. М.И. Никола. – Москва-Киров, 2013 – С.с. 43-48.

Ковалев П.А. Русский верлибр ХХ века и проблемы его изучения // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. - Екатеринбург, 2013. № 2. С. 6-20.

Смоголь Н.Н. Специфика занятий по литературе в Университетском лицее ОГУ // Инновационные технологии довузовского образования: коллективная монография/под науч.ред. Е.Н. Пузанковой. – Орел: ФГБОУ ВПО «ОГУ», 2014. – С. 104-108.

Смоголь Н.Н. Сочинения в ЕГЭ по литературе и система подготовки к их написанию (из опыта работы В Университетском лицее ОГУ) // Инновационные технологии довузовского образования: коллективная монография/под науч.ред. Е.Н. Пузанковой. – Орел: ФГБОУ ВПО «ОГУ», 2014. – С. 143-150.