НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

КАФЕДРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И БИЗНЕСА

 

Научно–исследовательская и инновационная деятельность кафедры развивается по направлению «Инновационные технологии подготовки педагога профессионального обучения (по отраслям)», в основу которого положены перспективные направления развития науки, а также региональные приоритеты.

Основные направления научно-исследовательской работы кафедры:

 

1. Индивидуальная научная деятельность членов кафедры. Основные темы исследований: «Развитие инновационных форм технологического образования учащихся школ, учреждений НПО, СПО, ВПО», «Совершенствование процесса подготовки педагогических кадров для средних профессиональных учебных заведений».

Выполнение научно-исследовательской работы преподавателями подтверждается инновационно-информационными продуктами и разработками, представленными в учебных и научных работах, монографиях, производственных изданиях, статьях методического и практического характера, публикуемых в профессиональных и реферируемых журналах.

Монография «Инновационные технологии в профессиональном образовании» в 2015 г. вошла в золотой фонд отечественной науки и отмечено как лучшее учебно-методическое издание в отрасли.

2. Участие в научно-практических симпозиумах, конференциях по тематике, отвечающей научным интересам преподавательского состава. Наиболее значимые конференции с участием преподавателей кафедры:

- ХVI МНПК «Технологическое образование как фактор инновационного развития страны» 4-8 октября 2010, г.Тула.

- Trends in der Entwicklung moderner Handelsinfrastruktur, 8-12 november, 2010, Hanover.

- ХII МНПК «Технолого-экономическое образование: достижение инновации, перспективы», г. Тула, 15-18 февраля, 2011.

- Atti del Convegno conferenza internazionale scientific «Problemi attuali dell'economia» 20-27 aprile 2011 (Roma-Rimini (Italia)).

 

 

3. Подготовка научно-педагогических кадров в рамках аспирантуры и докторантуры. Сотрудники кафедры ведут научную подготовку аспирантов и соискателей и осуществляют оппонирование кандидатских диссертаций.

 

4. Функционирование научной школы «Инновационные технологии подготовки педагога профессионального обучения (по отраслям)», которая курирует научно-исследовательские и научно-практические разработки аспектов изучаемой проблемы.

 

5.Организация научно-исследовательской деятельности студентов. С этой целью на кафедре функционируют студенческие кружки. Итоги и результаты научных исследований, освещаются студентами в процессе научно-практических конференций и научно-методических семинаров. Кроме того, студенты ежегодно участвуют в олимпиадах и конкурсах регионального и всероссийского уровня. Кафедрой ежегодно организуются конкурс на лучшую НИР студентов в виде рефератов.

6. Обеспечение условий и возможностей для профессионального и личностного роста сотрудников и преподавателей кафедры посредством систематического повышения квалификации на базе ведущих учреждений России.

Учебный процесс предусматривает осуществление научно-исследовательской работы. Она может осуществляться в следующих формах:

- выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках исследований, осуществляемых на кафедре;

- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой, факультетом, университетом;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий.