ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ПРОФЕССИОНЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И БИЗНЕСА

Кафедра профессионального обучения создана в составе факультета технологии, предпринимательства и сервиса Орловского государственного университета в 2002 году. В 2012 году кафедра переименована в кафедру профессионального обучения и бизнеса.

Первым заведующим кафедры был назначен кандидат технических наук, профессор Платонов Владимир Васильевич. После него кафедру возглавляли кандидат сельскохозяйственных наук, профессор Никульников В. С.; доктор экономических наук, профессор Ляпина И.Р. В настоящее время руководство кафедрой осуществляет кандидат педагогических наук, профессор Губарева Людмила Ивановна. 

 

На кафедре работают высококвалифицированные специалисты, нацеленные на:

  • осуществление качественной подготовки педагогов профессионального обучения.
  • освоение новых педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся;
  • проведение научных разработок по фундаментальным и практико-ориентированным научным проблемам педагогики;
  • поднятие авторитета педагогической науки и формирование позитивного имиджа кафедры в соответствии с заявленными научными исследованиями и практическими наработками.

Первый выпуск педагогов профессионального обучения состоялся в 2006 году (на фото: молодые педагоги и их наставники после защиты дипломных работ).

На данный момент кафедрой выпущено более 150 педагогов профессионального обучения со специализацией в области агроинженерия, дизайна, строительства, экономика и управления, производства продовольственных продуктов и потребительских товаров.

С 2011 года кафедра приступила к подготовке учащихся по двухуровневой системе высшего образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям). Основная цель - подготовка квалифицированного бакалавра/магистра соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по профессии на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

К настоящему моменту:

  • на кафедре создана социокультурная среда, необходимая для всестороннего развития личности обучаемого,
  • с целью реализации компетентностного подхода ППС кафедры предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой,

кафедра сотрудничает с УМО по профессионально-педагогическому образованию при Российском государственном профессионально-педагогическом университете (г. Екатеринбург), профессиональными техникумами Орловской области, Европейской академией естествознания (г. Ганновер, Германия), Профессиональным лицеем г. Базей (Провинция Шампань-Арденн, Франция) и прочими организациями.