Кафедра МАРКЕТИНГА была создана в сентябре 2016 года на основании слияния двух кафедр: кафедры Менеджмента и маркетинга Орловского государственного университета и кафедры "Предпринимательство, логистика и маркетинг"  ОрелГТУ.

В настоящее время руководит кафедрой д.э.н., доцент Зайцев Алексей Геннадьевич. 

Работа кафедры ведется по следующим направлениям: учебно-методическая работа, организационно-методическая работа, работа по воспитанию студентов, профориентационная работа, научно-исследовательская работа.

Кафедра имеет в своем составе 21 сотрудника (из них 3 доктора наук, 13 кандидатов наук): 3 профессора, 13 доцентов, 3 старших преподавателя, 1 специалист по УМР и 1 лаборант.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ:

1.УЧЕБНАЯ РАБОТА

Повышение качества предоставления образовательных услуг за счет применения инновационных образовательных технологий.

Кафедра маркетинга осуществляет выпуск бакалавров, специалистов и магистров по следующим направлениям подготовки:

Направления подготовки бакалавров:

38.03.06 Торговое дело (направленности (профили): «Маркетинг», «Логистика и управление цепями поставок»);

38.03.02 Менеджмент (направленность (профиль): «Логистика и управление цепями поставок»);

42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

Направления подготовки магистров:

38.04.06 Торговое дело (направленность (профиль): «Стратегии и инновации в маркетинге»).

2. НАУЧНАЯ РАБОТА.

Научные направления работы кафедры:

1. «Разработка научно-методических основ формирования маркетинга управления региональной экономикой и образования».

2. "Предпринимательство, логистика и маркетинг" включает  разработку научно-методических основ управления производственными системами и проблемы регионального маркетинга и логистики на основе современных научно-обоснованных подходов, средств информатизации и инновационных экономико-правовых механизмов.

Кафедра предлагает для разработки в коммерческих и некоммерческих организациях следующие проекты:

  • маркетинговые исследования по вопросам оценки направлений развития бизнеса, эффективности маркетинг-менеджмента и др.;
  • формирования инновационных программ развития регионального предпринимательства и др.;
  • формирования механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий;
  • разработки методических основ формирования системы государственного экономического регулирования малого предпринимательства.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вовлечение студентов во все направления работы кафедры.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

В настоящее время в России наблюдается повышенный интерес к проблемам образования и активного участия бизнеса в образовательном процессе.
В рамках кафедры маркетинга  функционирует Научно-исследовательская лаборатория "Технологии логистики и маркетинга". Работодателям предлагаются следующие направления взаимовыгодного сотрудничества:

  • Приобретение компетенций сотрудниками организации в рамках их участия в краткосрочных консультационных семинарах, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области маркетинга и логистики по программам Лаборатории.
  • Выполнение научно-исследовательских проектов по заказу организаций (предприятий), в том числе в рамках курсового и дипломного проектирования студентов.
  • Непосредственное привлечение студентов и выпускников кафедры в качестве наемных работников для организаций.
  • Создание и продвижение бренда работодателя на рынке труда среди студентов и выпускников кафедры, в том числе через проведение специалистами предприятий мастер-классов для студентов и преподавателей кафедры, организацию для студентов экскурсий на предприятия, поддержку работодателем различных студенческих мероприятий, организованных кафедрой.

5. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

 Кафедра ведет целевую профориентационную работу. Преподаватели активно взаимодействуют в рамках учебного процесса с гимназиями, лицеями и школами города Орла и Орловской области.