Кафедра МАРКЕТИНГА была создана в сентябре 2016 года на основании слияния двух кафедр: кафедры Менеджмента и маркетинга Орловского государственного университета и кафедры "Предпринимательство, логистика и маркетинг" ОрелГТУ.
В настоящее время руководит кафедрой д.э.н., доцент Зайцев Алексей Геннадьевич.
Работа кафедры ведется по следующим направлениям: учебно-методическая работа, организационно-методическая работа, работа по воспитанию студентов, профориентационная работа, научно-исследовательская работа.
Кафедра имеет в своем составе 21 сотрудника (из них 3 доктора наук, 13 кандидатов наук): 3 профессора, 13 доцентов, 3 старших преподавателя, 1 специалист по УМР и 1 лаборант.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ:
1.УЧЕБНАЯ РАБОТА
Повышение качества предоставления образовательных услуг за счет применения инновационных образовательных технологий.
Кафедра маркетинга осуществляет выпуск бакалавров, специалистов и магистров по следующим направлениям подготовки:
Направления подготовки бакалавров:
38.03.06 Торговое дело (направленности (профили): «Маркетинг», «Логистика и управление цепями поставок»);
38.03.02 Менеджмент (направленность (профиль): «Логистика и управление цепями поставок»);
42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
Направления подготовки магистров:
38.04.06 Торговое дело (направленность (профиль): «Стратегии и инновации в маркетинге»).
2. НАУЧНАЯ РАБОТА.
Научные направления работы кафедры:
1. «Разработка научно-методических основ формирования маркетинга управления региональной экономикой и образования».
2. "Предпринимательство, логистика и маркетинг" включает разработку научно-методических основ управления производственными системами и проблемы регионального маркетинга и логистики на основе современных научно-обоснованных подходов, средств информатизации и инновационных экономико-правовых механизмов.
Кафедра предлагает для разработки в коммерческих и некоммерческих организациях следующие проекты:
- маркетинговые исследования по вопросам оценки направлений развития бизнеса, эффективности маркетинг-менеджмента и др.;
- формирования инновационных программ развития регионального предпринимательства и др.;
- формирования механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий;
- разработки методических основ формирования системы государственного экономического регулирования малого предпринимательства.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вовлечение студентов во все направления работы кафедры.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
В настоящее время в России наблюдается повышенный интерес к проблемам образования и активного участия бизнеса в образовательном процессе.
В рамках кафедры маркетинга функционирует Научно-исследовательская лаборатория "Технологии логистики и маркетинга". Работодателям предлагаются следующие направления взаимовыгодного сотрудничества:
- Приобретение компетенций сотрудниками организации в рамках их участия в краткосрочных консультационных семинарах, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области маркетинга и логистики по программам Лаборатории.
- Выполнение научно-исследовательских проектов по заказу организаций (предприятий), в том числе в рамках курсового и дипломного проектирования студентов.
- Непосредственное привлечение студентов и выпускников кафедры в качестве наемных работников для организаций.
- Создание и продвижение бренда работодателя на рынке труда среди студентов и выпускников кафедры, в том числе через проведение специалистами предприятий мастер-классов для студентов и преподавателей кафедры, организацию для студентов экскурсий на предприятия, поддержку работодателем различных студенческих мероприятий, организованных кафедрой.
5. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Кафедра ведет целевую профориентационную работу. Преподаватели активно взаимодействуют в рамках учебного процесса с гимназиями, лицеями и школами города Орла и Орловской области.